понедельник, 31 марта 2014 г.

2014. Март. Вторая часть

131. Metsatöll — Karjajuht (folk metal)

Настоящий эстонский КВН! К сожалению, стереотипы берутся не с пустого места. Karjajuht напоминает ту коалу, что сбежала из зоопарка, но уснула по пути. Начинается-то все вполне бородато, по-мужски. Практически трэш-металл, но со сравнительно адекватно сработанной фолкомелодикой. Да, эстонцы в этом плане мало отличаются от финнов, а финны фолк заездили уже до кровавых мозолей, но Metsatöll берут свое энергией и напором. Которые источаются слишком неумеренно. И в итоге заканчиваются к тому моменту, когда альбом уже почти получилось возлюбить. Жаль! Такие, казалось бы, многоопытные товарищи, да и три года на все это дело потратили, могли бы уж как-то оптимизировать процесс. Впрочем, на фоне каких-нибудь там Korpiklaani эстонцы могут вполне гордиться собой.

132. Thy Disease — Costumes of Technocracy (melodic death metal)

Польская ватага Thy Disease запомнится человечеству лишь двумя каверами на одну и ту же песню Мадонны. Это очень любопытная фиксация, если вдуматься. Особенно если учесть, насколько оные каверы истерически смешно звучат. Шестой альбом коллектива я послушал не знаю, зачем. Ибо пропустил предыдущие три. За это время, говорят, группа отмежевалась от элементов мелодик блэка, превратившись в заурядный пластмассовый мелодэт. Говорят правду: Costumes of Technocracy выглядит и является чуть-чуть присыпанным дохлой электроникой типовым серо-бурым месивом из утянутых у общежанрового пула риффов. Можно перепутать с какими-нибудь Gloria Morti. А еще лучше — не знать о существовании обоих.

133. Doctor Flake — Acchordance (trip-hop)

Впервые в жизни доктор выпустил свой альбом на лейбле. Поздравляем! Обычно это так или иначе влияет на самые разные аспекты альбомной жизни. Негативно или не очень. Но Флейку удалось нечто невиданное: Acchordance точно такой же, как и четыре его предшественника. Вообще. Качество записи, правда, претерпело определенный подъем, но не настолько, чтоб избавить пластинку от характерного басового перегруза. Все столь же атмосферно, хаотично, в меру страшновато. Конечно, это не есть что-то сверхъестественное ни в плане концепции, ни в плане реализации. Но даже просто взять сравнительно заезженную идею и не испоганить ее удается столь малому числу людей, что никаких претензий быть не может. Хороший диск.

134. Thievery Corporation — Saudade (nu jazz/trip-hop)

Эксперименты корпоративных ворюг начинают все больше и больше расходиться спиралью от центра. Теперь у нас едва ли не боссанова. Регги нет. Вообще. Я искал за печкой, на балконе и в шкафу. Конкретные эстетические качества продукта достаточно спорны, даже если вы любите боссанову (а кто не любит?). Определенно, Thievery Corporation никогда не были группой, чья музыка работает гарпуном, но Saudade способен пролететь сквозь голову даже без свиста должной громкости. Скажете: так было всегда? Может быть. И для нынешнего релиза сие даже простительней просто по причине жанра. Но все равно осадок остается. Очевидно же, что граждане старались. И вокалисток табун. Что же вышло не так?

135. Tying Tiffany — Drop (electropop)

Вы все знаете, что я здесь должен сказать, да и сам я это прекрасно знаю, но слова заканчиваются, а суть еще не озвучена даже на полпроцента. Вы можете прочитать некоторое подобие рецензии здесь. Разумеется, туда не имели права войти (но немножко все же вошли) множественные фанбойские писки и визги, что было очень сложно для меня. И здесь их вывалить я тоже постесняюсь. Что же такое Drop с точки зрения семиотики? Космос! И да, я по прежнему не вижу внятных причин для существования One в парадигме нового релиза. Может, оно должно оттенять? Насыщать? Разрыхлять? Непонятно. Но главное, что треки с него не являются лучшими на альбоме. Лучшие: Spin Around, Lone Boy, Neon Paradise. Каждый заставляет ноги сворачиваться вокруг шеи. Обычно своей, но можно и чужую. Никто не будет против: если человеку не понравился этот альбом, смело бейте его в лицо топором — вас оправдают. На том свете, во всяком случае.

136. Pan Sonic — Oksastus (rhythmic noise)

Украина лезет во все щели, даже если замазывать их эпоксидкой и посыпать дустом. Вот и последний (в смысле, совсем последний) релиз Pan Sonic — Oksastus — был записан живьем в Киеве. Правда, пять лет назад. И коннотации в его механистической речи не уловить ни при каких обстоятельствах, пусть беспощадный скрежет и скрип и провоцирует насильственные картины в мозгу. (Иногда жестокость альбома вполне реальна: в одном из треков есть отрезок, целиком состоящий из высокочастного гудения в одной тональности. Крайне дискомфортно, но так и должно быть.) Oksastus — погружение во тьму. Неосязаемую, но парадоксальным образом очень жесткую. Pan Sonic всегда оперировали структурами, порядками, но теперь элементарно не за что схватиться: прежде сугубо металлические конструкции растекаются в руках кипящим вольфрамом. Опус магнум? Не знаю. Но уход получился красивым. Если вы способны видеть красоту в кладбищах мертвых машин.

137. Amoeba — Counterweight (death metal)

Да, французский брутал дэт. Странно, мне казалось, что я уже слышал это название, но Counterweight — первенец. Меньше получаса в длину, тематика остросоциальная, а в составе из пяти человек трое носят немецкие фамилии (чуваки из Страсбурга) — это штамповка как в целом, так и в частностях. За музыку вам сказать? Обойдетесь. Вытащите из кладовки какой-нибудь Disaster шестилетней давности и он будет пахнуть точно так же. За счет групп вроде Amoeba можно накачивать свои бесполезные познания в стиле: перечисля таковых через запятую, легко заработать респекты юной публики. Но на этом, боюсь, их роль в обществе и заканчивается.

138. Animals as Leaders — The Joy of Motion (progressive rock)

Animals as Leaders взбрыкнули на половине дороги. Weightless в пику своему названию обеспечил понимание того, что группа может и умеет играть тяжело. Да, дрочерски, но в данном случае это не мешает и даже наоборот. The Joy of Motion же возводит прозрачные фигуры на эфирном полотне, забираясь туда, где нужна настоящая прогрессивность, а не умение в кварты. С этим пока никак. Спору нет, руки Абаси растут из правильного места (у него, кстати, уже украли столько гитар, сколько у иных гитаристов за всю жизнь не бывает. Впрочем, он же негр. Значит, сам инструменты у кого-то ворует), но композиторский жанр пока остается едва покрытым. Нету, нету на The Joy of Motion композиций. Есть треки. Перетекающие из одного в другой, пишущие одну и ту же фразу, но неспособные отразить сколько-нибудь глубокие переживания в слушателе. Чистая метафизика. Вокал бы помог, но вокала тут нет — есть только гитары-гитары, больше струн, больше, и как-то оно все клонит в сон.

139. Asia — Gravitas (progressive rock)

Казалось бы: тоже прогрессив рок. Но совсем другой. Asia — самая долгоиграющая из «супергрупп», что, в общем мало чего может о ней сказать. Состав менялся тучу раз, одних гитаристов была чертова дюжина, поэтому каждый раз перед выходом очередного альбома стоило гадать на костях: что будет на этот раз? На этот раз у нас Gravitas. Снова отмечаем олдскульный артворк Роджера Дина. Дин молодец. А вот сам альбом… говно, если честно. Полное. Как таковой радио-рок в исполнении Asia никогда не был особенно внушающим. Ориентация на хиты, которых у группы все же меньше, чем у конкурентов видимого спектра, заставляла направлять усилия на один-два шлягера, а остальное все конем гребись. В итоге спустя тридцать с лишним лет конь подгреб под себя весь континент. Слушать тут нечего. Вода. Песни одинаковые все до единой. Голос Уэттона уже ни один антиквар не возьмет. Три акустических бонус-трека? Зачем?! Песня про перчатку Джо ДиМаджо? А еще тупее ничего не придумали? (С текстами, кстати, полный швах. Кабацкие госпелы про жиганов сто очков вперед дадут.) Нынешнего гитариста Asia нашли на YouTube. На самом деле, можно было сказать только об этом. В общем, да. А это ведь не бездарные окурки Styx. Были. Эх.

140. H.Exe — Human Flesh Recipes (dark electro)

Я терпеть не могу поляков, но они меня, видимо, любят. И регулярно одаривают очередными шедеврами: кушай, дядя, кушай, чтоб ты, сука, подавился. Дядя давится. Особенно от их электроники, хотя, в общем, натура польской ментальности такова, что любой единожды занятый жанр они утрамбовывают полчищами соискателей. Сосчитайте на досуге хотя бы польских дэстеров (подсказка: их там почти столько же, сколько в Швеции). Что такое H.Exe? Дарк электро. Обычный. На рыбу не похож, мясом не пахнет. Локальные странности веселят, но не более (помните тот дурацкий фильм про спартанцев? Ага). В общем, порожняк. Харчей с него метать не станешь, но радоваться этому как-то странно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий