четверг, 3 апреля 2014 г.

2014. Март. Третья часть

141. Kypck — Имена на стене (doom metal)

Ну и славненько. Вот в этом месте вы можете насладиться перечислением всех должных символов в отношении Kypck, но читать сей текст стоит только в том случае, если вы их никогда раньше не слышали. Что вряд ли. Я же замечу, что альбом все же удался, причем скорее вопреки, нежели благодаря. Все-таки большая часть шарма коллектива заключалась как раз в корявом произношении и маловменяемых текстах, а без них «Имена на стене» опасно подходят к тому самому жанру, от которого человеку доброй воли положено убегать на всех четырех конечностях. Пусть профессионализм финнов выше, чем у всего личного состава русского рока вместе взятого, эстетика способна подмять под себя кого угодно.

142. Rick Ross — Mastermind (hip-hop)

Жирный матерщинник прописался на троне всех жирных матерщинников. Mastermind может раскладывать пасьянсы с еще одним чемпионом самолюбования — Канье Уэстом, с Джей-Зи, Лил Вейном и еще кучей всякого народа, но подавляет их вклад своей тушей в самом буквальном смысле. Старания за альбомом не видно. Он качает, как и должно, но производит впечатление, что толстый просто швыряет в лицо чековые расписки с суммами, потраченными на продюсеров. В записи принимало участие почти восемьдесят человек: етить-колотить, куда столько? По всему видно, что Mastermind создан для штурма вершин чартов продаж, а не для вдыхания свежей струи в затхлый и скатившийся в бесконечные самоповторы мирок современного рэпа. Ну и ладно.

143. The Foreign Resort — Next Frontiers (post-punk)

Приятная попса. The Foreign Resort не имеют страницы на Википедии, на ЛастФМ у них менее двух с половиной тысяч слушателей, а официальный сайт самозабвенно именует жанр датского коллектива «альтернативным роком». Восприятие, безусловно, специфическое, но пусть весь «альтернативный рок» будет таким. Next Frontiers мне нравится. Он не требует для себя никаких движений мысли — просто приносит достаточно толстую пачку запоминающихся мелодий и наличествующее мастерство исполнения. Не хватает присущего пост-панку минора? Гаражного звука? Вокального напора? Да бросьте. Лишнее это все, лишнее.

144. Liars — Mess (avantgarde rock)

Это не авангардный рок в том представлении, которое я себе выработал в предыдущие годы. Но как еще назвать сие преступление против человечества, мне неведомо. Mess слушать невозможно — так и было запланировано. Нагромождение очень электронных структур, под которыми лежат задушенная гитарная ритм-секция и вокал, заслуживающий эпитета «безумный». Помню, я решил под данный альбом поработать — это была большая ошибка, аукнувшаяся мигренями и полным развалом трудового процесса. Человеку, который захочет это послушать, нужно быть полностью готовым взять на себя ответственность за результаты. Но быть готовым к такому до конца, как мне кажется, невозможно.

145. Emilie Simon — Mue (trip-hop)

Достаточно типичный для Эмили альбом. Аккуратный, но сравнительно напористый трип-хоп, который уже почти пограничен с чем-то шансонообразным, но под акцентированную гитару. Инструментальная часть вообще традиционно сильна, коль скоро Симон и сама не прочь побренчать, но прогресс достаточно очевиден, хоть и не критичен. От Franky Knight Mue отличается большей заряженностью — ведь теперь ему не приходится служить саундтреком к экранизации новеллы мерзотного Давида Фонкиноса. Творческая линия, впрочем, неизменна, и хорошо. Есть только некоторые претензии по части, так сказать, вижуалса. Вот эта обнаженка на обложке нисколько не соответствует образу Mue, а ЦА может и отвратить.

146. Johnny Cash — Out Among the Stars (country)

Ну вот и пошли посмертные альбомы Джонни. Ему бы сие, пожалуй, не понравилось по ряду причин, не в числе последних среди которых является вполне осязаемая мусорность собранного на Out Among the Stars материала. Всего тридцать шесть минут из старых обрезков — ну неужели у Джонни не было хотя бы одной приличной неизданной песни, чтобы все это как-то оправдать? Посмотрите на Спрингстина! (Хотя, конечно, Брюсу проще — он-то живой.) Мы все знаем, что треки Кэша попадали в категорию, простите, «бардовской песни» — с главенствованием истории и взаимозаменяемостью звукоряда. Но не настолько, не настолько.

147. Client — Authority (electropop)

Спустя N лет, бла-бла-бла, триумфальное возвращение (not), новый состав (частично), никаких изменений музыкального плана. Да, вкрапили актуальный слой дабстепа — но так, что мало кто заметит, да и лучше этого не делать. Authority, знаете, типичный для Client альбом — на шесть баллов по десятибалльной шкале (говорят, кто-то использует такие извращения, но я стараюсь не верить). Можно слушать и получать удовольствие от непритязательного электропопа. Можно не слушать и получать удовольствие от тишины — эффект почти одинаковый, а зачем тогда тратить больше усилий? Тем более на диск длиной целый час. А вообще, читайте тут.

148. Sorcier des glaces — Ritual of the End (melodic black metal)

Никогда нельзя читать рецензии до прослушивания. Вообще. Канадскому «волшебнику льдов» на благословенных выписали не множественные, но достаточно убедительные респекты. Холодный, говорят, примитивный блэк, да! Надо брать! Брать не надо. Если вам надобны сравнения, то больше всего Ritual of the End напоминает прошлогодний Csejthe, но существенно слабее во всех отношениях. Да, здесь паршивый звук и не очень разнообразные запилы, но по ТТХ сие все равно мелоблэк. А у него критерии оценки несколько отличаются от обычных. В общем, слабо, слабо. Примитив есть, холода нет. Еще один релиз в копилку бестолковой канадчины, где уже и так добра до жопы.

149. Abandoned Asylum — Moments that Time Forgot (dark ambient)

Окей, сначала я подумал, что Abandoned Asylum родом из Великобритании. Это бы сильно подправило внушительность проекта, я уверен, ведь каждый британец по умолчанию поехавший, а купно с концептом получилось бы совсем хорошо. Но нет: АА это снова проклятые поляки, так что никаких ништяков не дождетесь. Эмбиент как эмбиент. В пассив Moments that Time Forgot работает еще и то, что сие даже не альбом, а компиляция из ненарезанных в свое время треков, тиснутых в середине двухтысячных. На компакт-диске это никто бы не издал даже в семидесятые, а сегодня к подобному даже приближаться как-то стыдно.

150. Fatima al Qadiri — Asiatisch (house)

В принципе, я уже все написал вот в этом месте. Что добавить? Да почти нечего. Разве что такая мысль: Asiatisch стоит слушать только в том случае, если вы не ждете от него ничего (ничего и не получите). Очень обрывочный экспириенс, раздербанивающий перцепционный поток плохо подогнанными сэмплами. Из общего фона только медленный-медленный хаусный бас. Объективного отношения нет и быть не может: в одном состоянии сие станет если не открытием, то достойным саундтреком к городской шизофрении, а в другом — заунывным и бесполезным глобалистским трэшем. Думайте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий