суббота, 5 апреля 2014 г.

2014. Март. Эпилог

151. Lacuna Coil — Broken Crown Halo (pop rock)

Lacuna Coil — группа беспомощная. Они стоят на платформе, которая уже слишком давно рассыпалась в прах: легкий и тупой поп-рок с чередованием вокалов. На дворе, простите, не 2002 год, чтоб такое слушать. Но если предыдещий релиз — Dark Adrenaline — обладал парой нестыдных (но моментально надоедающих) композиций, то Broken Crown Halo никаких комплиментов не заслуживает. Вокал Кристины примечательным не был никогда, а ее напарник и вовсе просил заточку в горло, но теперь они воют в унисон: тоскливое протяжное нытье, вот что это такое. Слушательных мелодий тоже не завезли, все одними риффами мазано, а с этим делом и так было плохо всю жизнь. Есть у Broken Crown Halo хоть одно достоинство? Ну, теперь, по крайней мере, не придется стыдиться перед людьми за то, что позволяешь себе периодически включать эту группу.

152. Wolfmother — New Crown (stoner/hard rock)

Нежданчиком появился новый альбом Wolfmother. В смысле, хрологически-то ему самое время было появиться, но мир не был готов. Австралопитекам, ясное дело, попроще в силу жанровых возможностей: взял себе гитару да наярил чего в голову придет, особо стараться не надо, если есть талант. У Wolfmother есть. Но New Crown не получился. Ковыряться в причинах этого дела? Ну, кажется, все лежит на поверхности: скучно, скучно, скучно. Никогда не был фанатом и, наверное, не стану, но все же в чисто сравнительной плоскости любой из предшественников, а особенно дебютный, по степени биологического азарта раскокает новинку на пирожки. Не очень обидно, скорее жаль потраченного времени. Не моего — группы. Впрочем, хозяин барин.

153. Amethystium — Transience (new age/ambient)

А вам не кажется, что нью эйджа как-то очень мало? Он затихарился в нише звукового сопровождения к безобразным агитационным роликам каких-нибудь упоротых эзотериков и в результате стал считаться той еще пошлостью. За дело, наверное. Ведь между очередным продавцом билетом к бодхидхарме и, скажем, Dead Can Dance разница сложновыражаема, но вполне реальна. Amethystium не пытается строить из себя кого-то там, просто наполняет атмосферу удивительной густоты субстратами. Когда-то давно, эоны назад по «Евроньюсу» рекламировали стопку дисков под собирательным названием Chillout Moods. Идеальное попадание в эфир Transience.

154. Crippled Black Phoenix — White Light Generator (progressive rock)

В первый прогон услышать то, что Crippled Black Phoenix предлагают на своем новом альбоме, не удается. По той простой причине, что от White Light Generator ждешь массивной подлянки в виде пост-рока. Предубеждение настолько велико, что начинает реализовываться в бранные сентенции еще до запуска. И вот сидишь, отматываешь треки, ищешь, к чему бы прицепиться наконец, а нету. Пост-рока нету — за исключением одного трека где-то в конце. Ощущения странные — вместо ожидаемого ужъс-ужъс получился весьма бурный, разнообразный и интересный альбом, но вместо логичной радости это вызывает раздражение: обманули!

155. Dillon — The Unknown (pop)

По поводу Dillon словом «unknown» можно описать очень много вещей. Я, например, не знаю, кто это. И не хочу, в общем-то, знать. Я не знаю, зачем взялся слушать сей релиз. Теперь мне это интересно, но, боюсь, на данный вопрос ответа не смогут сообразить ни наука, ни философия. The Unknown — второй альбом новоявленной берлинской принцессы инди-попа (их уже столько, что можно расстреливать целыми шеренгами). На обложках обоих она предстает с таким выражением лица, с каким обычно на меня женщины и смотрят. И это одна из первейших причин дискомфорта от диска. По поводу безрадостности самого материала после этого можно и не говорить, но если вам интересно: да, он именно такой.

156. Kanute — Ursa Minor (trip-hop)

Все это странно. Почему группа Kanute называется именно так? Не в честь посредственного футболиста же. Хотя, пожалуй, проживая аж в самом Ройал-Лемингтон-Спа, еще и не такое придумаешь. В этом городе впервые появился водопровод с горячей водой. А еще там основали первый в мире теннисный клуб. В общем, не самая многообещающая почва для музыкальной конструкции. Как ни странно, Ursa Minor (и это имя тоже с трудом анализируемо семантически) доставляет сравнительно большое число приятных минут, хотя ничего нового предложить не в состоянии. Обыкновенный рассыпчатый трип-хоп с большим уклоном в бас и женским вокалом, чуть-чуть более низким, чем нужно. Нормально, Григорий? Отлично, Константин.

157. Seeming — Madness & Extinction (darkwave/post-punk)

На Бэндкемпе у Seeming написано вот такое: «post-gothic post-political post-dance post-human». Что это значит? По-моему, смысл достаточно прозрачный: держитесь подальше. Ладно, преувеличиваю. Ничего такого уж катастрофического вы на Madness & Extinction не услышите. Просто очередной чувак пытается «переосмыслить» пост-панк в применении к реалиям модерна. Не могу сказать, что его видение так уж мимо цели, но слушать одни и те же восходящии терции как-то влом. Во-первых, я такое уже и так много где слышал. Во-вторых, мне не понравилось даже в первый раз. Не будем заталкивать чуваку в жопу патиссоны (простите, в момент, когда я это писал, в моем твиторе тема патиссонов захватила умы человечества) за попытку. Но и поощрять не за что.

158. The Baseballs — Game Day (rockabilly)

Если вы почему-то (как такое могло произойти?) не читали мое словоблудие вот тут, придется вам пойти и сделать это прямо сейчас. Патиссоны патиссонами, а Game Day довольно-таки качественно разогрел окончание этого мерзотного марта (апрель начался еще хуже, но в этом ведь вся жизнь и состоит, так? Радоваться сегодняшнему дню, зная, что он лучше, чем завтрашний) простыми, но действенными рокнролльными мотивчиками. Не нетленка, нет. Но и претензий на то не имеется. И потом, нынешняя поросль рокабилли (там внизу вот есть) уж слишком погрязла в производстве альбомов «для своих» (сколько этих своих-то? Человека три?), а человеку, для которого смысл жизни не измазан бриолином, тут ловить нечего. The Baseballs гораздо гуманнее: это музыка для всех и каждого. И музыка хорошая. В общем, хватайте своих фройляйн за талии и фонштаттен на танцвергнюген.

159. Uh Huh Her — Future Souls (electropop)

Uh Huh Her позаимствовали имя у самого невзрачного альбома Полли Джин Харви (Полины Железкиной для Минкультуры). Сублимация? Не знаю. И не очень интересуюсь. Главное, что сама Полли подобную музыку ненавидит, так что определенная смелость у американского девко-дуэта имеется. Дуэт, к слову, значительно известней, чем вы думаете. Одна из участниц когда-то играла в омерзительной группе Mellowdrone, а другая снималась в сериале «The L Word» и еще куче всякого телеговна про лесбиянок (возникает вопрос, не является ли Uh Huh Her семейным проектом, но об этом лучше не думать). Музыка? А что музыка? Электропоп как электропоп. Вы то же самое услышите хоть у Marsheaux, хоть у Rebecca & Fiona (у последних пожестче, поклубнее, но антураж тот же). Если вам оно надо, то берите ради бога.

160. Bonsai Kitten — Occupy Yourself (psychobilly)

Bonsai Kitten это сайт, чьи устроители занимаются внедрением кошек в различные сосуды, преимущественно стеклянные. Он, сайт, в свое время вдохновил японских фермеров на выращивание квадратных арбузов, которые являются моей маниакальной фиксацией уже довольно долгое время. Причем тут немецкая (опять немецкая, что это такое?) рокабилли-группа с буйной красноволосой женщиной на вокале? Я не знаю. У Occupy Yourself настолько нет контекста, что просто поразительно. Если The Baseballs начинали как кавер-банда и пришли через это к успеху, то Bonsai Kotten успех не интересует, равно как и творческое благоденствие. Они бы могли сойти за коллектив-для-саморазвлечения, но, судя по фотографиям с концертов, с развлечением тут все плохо. Да и количество релизов тоже намекает на что-то другое. Словом, хм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий