воскресенье, 27 апреля 2014 г.

2014. Апрель. Вторая часть

171. Katatonia — Kocytean (atmospheric rock)

От последних релизов Katatonia складывается ощущение, что трест скоро лопнет. Акустический ремейк Dead End Kings (который я не слушал. В смысле — зачем, это же акустика) можно было счесть очень плохой, но все-таки шуткой. А вот Kocytean что такое? Ну, для начала о названии. Второй раз подряд у нас древнегреческое: Kokytos это «река плача», приток Ахерона. Вам интересно? Вот идите и почитайте про античные мифы. А слушать это не надо. Сборник бисайдов сам по себе может быть и ценен. Тем более что Katatonia все же группа неплохая и с индивидуально ценными песнями. Которых тут нет. Кроме Ashen, могущей подойти бонус-треком к какому-нибудь не самому удачному альбому из последних. Прочие пять высеров внимания не заслуживают. И это еще вышло на двух тысячах винилов! Столько в наше время и «Битлз» бы не продали.

172. Olan Mill — Land Cycle (ambient)

Чертовы русские вечно прячутся под нелокализуемые имена и подсовывают мне себя. А ведь неприятие отечественной музыкальной сцены — момент принципиальный. Впрочем, в дуэте Olan Mill славянскими корнями обозначен только один из участников, который, причем, уже вроде как смылся, так что ладно. Land Cycle — минирелиз. Вышедший каким-то хитрым образом. Все равно слушать его будут в основном люди, скачавшие из интернета. И было бы что слушать. Не очень красочный эмбиент с фрагментами дрона и живых клавишных — как все это надоело! К чести Olan Mill следует отметить, что он по крайней мере не злоупотребляет временем слушателя. И то хорошо.

173. The Great Old Ones — Tekeli-li (atmospheric black metal)

Если судить по дискурсивному маршруту The Great Old Ones, следующий альбом должен быть посвящен Стране Снов. Хотел бы я услышать отдельный трек про Ультар, ммм. Впрочем, пока у нас тут Хребты Безумия. Я уже говорил, что если ты вдохновлен Лавкрафтом, то либо выпускаешь шедевр колоссальной (соответствующей первоисточнику) мощи, либо отправляешься на съедение шогготам. Французам второе не грозит. Если бы Говард наш Ильич специализировался по нотным листам, то у него Tekeli-li и вышел б. Интересно, насколько пластична фактура, с которой работают культисты. По сравнению с предыдущим Al Azif разница по звучанию более существенна, чем у иных коллективов-долгожителей за всю карьеру. И все строго по канону, как и должно быть. А вообще, у меня уже все написано сами знаете где.

174. Ziggy Marley — Fly Rasta (blues rock)

Гражданин Марли (сын, да), кажется, стопами бати идти все-таки не собирается. Может, он и прав. В конце-концов, сын за отца не отвечает. Уж на Ямайке-то точно. Fly Rasta называется так, что безо всякой музыки дымит благостными парами, но на самом деле это все чистый орнамент. Зигги все же больше похож на человека, в честь которого его назвали — на четыре аккорда не полагается, строит достаточно сложные композиционные контуры и в целом скорее ориентируется на блюз-культуру, хотя и с нетипичными sunshine-настроениями. Такого, знаете ли, в мире не очень много. А потому следует любить, ценить и котировать.

175. Enthroned — Sovereigns (black metal)

Творческий путь Enthroned оказался не горным хребтом, но отдельным пиком, имя которому Pentagrammaton. До и после него все хуже. Чем дальше, тем значительней. И теперь уже можно достаточно уверенно сказать: как группу не стоило слушать до 2004 года, так и не следует после 2012. Sovereigns довольно тупой. Эта замечательная черта в целом слишком выраженно присуща всему творчеству бельгийцев, но раньше они умудрялись держаться в русле репутации придурковатых весельчаков а-ля Sargeist (кстати вот у Sargeist был новый альбом в этом году, но я убоялся), что радовало. Однако ж сейчас нет ни странных грувовых элементов, как на Obsidium, ни смехотворной вокальной манеры с Tetra Karcist, что материал полностью обезличило и обесценило. Очень жаль.

176. Get Your Gun — The Worrying Kind (blues rock)

У группы Get Your Gun есть свой сайт. Даже в доменной зоне .dk. Это исключительно редкий момент в наше время, больше свойственный началу двухтысячных. Но датчане и не выглядят группой современной, хотя по виду их можно принять за каких-нибудь очередных пыльных хипстеров. Теоретически они бы могли ими и быть. Во всяком случае, одна важная хипстерская черта у Get Your Gun имеется: они выдают себя за тех, кем не являются. При теговой спекуляции можно обнаружить загадочные словосочетания «post-punk», «stoner rock» и даже «surf». Ничего подобного на альбоме нет. Есть достаточно адекватный рок-рок со сложной классификацией, но скорее являющийся тем, что я написал в скобках выше. Не могу сказать, что это моя музыка, но в самом конце диска припрятан один очень интересный трек. Называется Tender Lies. Со сквозной клавишной темой, приглушенным на полтона вокалом и общей атмосферой аж самих Lux Interna. Совершенно неожиданно. И крайне приятно.

177. Halo Manash — Caickuwi cauwas walkeus (dark ambient)

Переиздание релиза пятилетней давности с не вполне понятными мотивами. Был CDr, а теперь CD — вероятно, важные вещи для тех пяти с половиной человек, кто составляет паству Halo Manash. Дарк эмбиент. Считается, что приправленный трибалистикой: тут вам и разные перкуссии, и костяные флейты, и чего только нет. Впрочем, я скажу, чего: ощущения истинности. Да, альбом с непроизносимым именем собран по всем стандартам дарк эмбиента, в котором слово «dark» часто меняют на «ritual». Но вот по-настоящему ритуальную энергетику он не зажигает. Нет в нем какого-то необходимого градуса сумасшествия. А пытаться сделать такую музыку страшной почти бесполезно.

178. Desecresy — Chasmic Transcendence (death metal)

Жанр смертельного металла изрядно застоялся. Он теперь похож на какое-то не очень аппетитное желе. Придумать ничего умнее копирования седомудых старцев никто не может. Вверху, слева, справа, спереди и сзади пространства больше не осталось. Есть только низ, но нужно быть поистине гением чорнава искуйства, чтоб достигнуть дна сквозь толщу воды и трупов, плавающих в ней. У Desecresy два года назад уже получилось. Теперь распишитесь в приеме добавки. Chasmic Transcendence сперва несколько озадачивает изрядно сократившейся продолжительностью треков и ростом их числа. Я, знаете, не фанат подобных вещей, чистая эстетика. Больше одиннадцати треков — некрасиво. Но настоящая красота у альбома, как и положено, внутри. Великолепная червивая, сгнившая и ядовитая красота. Все как в прошлый раз и даже лучше: словами не описать, это надо слушать. Desecresy отопрут мрак в душе даже распоследнего телепузика, что уж тут говорить о тебе, дорогой потенциальный-убийца-читатель.

179. Edguy — Space Police: Defenders of the Crown (power metal)

До каких глубин отчаянья надо дойти, чтоб примкнуть к паверу, да еще и немецкому, да еще и от Тобиаса Заммета? Вот до этих самых. Никогда раньше не слышал Edguy. Никогда больше не буду. Но, что удивительно, Space Police вовсе не вызывает сильных негативных эмоций. Даже наоборот — провоцирует на слабые положительные. Заводной, попсовый павер с достаточно хорошо чувствующимися хардроковыми интарсиями. Там, где хардрока особенно много, плохо. Там, где нет — сносно. Не могу сказать, впрочем, что получил от Edguy какое-то сверхъестественное удовольствие. Хотя бы потому, что вокал Заммета как всегда безобразен. Но учитывая то, что я не ждал вообще ничего, можно отнестись с пониманием.

180. Skogen — I döden (black metal)

«Скоген и доден». Почти что Болек и Лелек. Группа Skogen удивительна тем, что я слушаю у нее уже третий альбом подряд (вообще-то у них четыре альбома, плюс еще один есть у греков с тем же жанром и названием), хотя не стоило слушать ни первого, ни второго. Чего хорошего могут дать шведы блэку? После смерти Нойдтвейдта абсолютно ничего. Поэтому на I döden нам предлагается все тот же обрыдлый квазимелодический блэк с настолько, хм, целостной компоновкой, что запоминается разве что тишиной после окончания себя. Хотя нет, вру. У этого альбома есть один мнемически кусачий момент. Восемь первых треков релиза обозначены шведскими названиями и соответствующим содержанием. Последний же девятый называется Sleep. Чем, думаете, должна быть композиция с таким именем? Оно и есть! Натуральнейший стонер, причем это даже не бонус-трек! И длиной аж тринадцать минут. Я, честно говоря, не вполне уверен, как нужно трактовать присутствие сего. Но радует, что на четвертом альбоме граждане сподобились хоть на что-то квалифицированное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий