четверг, 8 мая 2014 г.

2014. Апрель. Третья часть

181. Infestus — The Reflecting Void (black metal)

Вот примерно этим и должен был стать новый Enthroned, если бы не стал новым Enthroned. Infestus это тоже проект второго-третьего эшелона, принадлежит одному человеку, что симптоматично, выпускает альбомы раз в три года и особенно не отсвечивает. Подписан на Debemur Morti, впрочем. Хотя их ростер пухнет день ото дня, вбирая в себя подчас разную фигню вроде упомянутой где-то выше «Панихиды». The Reflecting Void особенно впечатлить, конечно, не может. Оно и не требовалось, оно и не ожидалось. Некоторое правильное количество агрессии и подачи провоцирует вялые симпатии, заканчивающиеся вместе с последним треком. Но удержать внимание аж до самого конца диска это уже само по себе достаточное достижение, в принципе.

182. Hologram — Geometrical Keys (techno-industrial)

Семьдесят пять минут, да. Но в электронике это не то чтобы недостаток, если есть хоть какие-то вариации в полотне. У Hologram они есть, чего, конечно, было сложно ожидать от проекта с таким, ммм, поразительно затертым названием. Вообще, Geometrical Keys обладает достаточно жесткой фактурой (бит-бит-бит), но вокруг нее выстроено слишком много доп, как говорят в интернете, контента. В промежутке между клавишными секвенциями и, куда ж без него, drop the bass. Второго достаточно много, но отчего-то не вызывает раздражения. Вообще, альбом изначально вводит в заблуждение вторым треком, спаянным в отличный ритмик-нойз. Дальше все будет менее нойзово, хотя и столь же ритмично. Вот был бы весь альбом как First Piece, я бы от счастья умер. А так просто порадовался.

183. Lantlôs — Melting Sun (post-rock)

Кармический молочный брат Alcest, проект «Бомж» из маленького города Реда в Нордрайн-Вестфалии, стремился к музыкальному абсолюту (в своем понимании) по тому же маршруту, но с порядочным отставанием. Вероятно, потому, что Снежок тут тоже поучаствовал на правах вокалиста. Однако же, отравляя своего собственного дитятю невыносимым фальцетом, на благо Lantlôs он трудился более усердно. За что, наверное, и был изгнан. Теперь у Зигенхорта на подряде два безымянных инструменталиста, а связки он колеблет сам. И я не могу сказать, насколько хорошо у него это получается, потому что Melting Sun я хоть и послушал, но не запомнил из него ровным счетом ничего. Да, я помню, что последние крысы пост-блэка сбежали с этого корабля в дырявом ведре, а мелодика заслуживает эпитета «гнусная». Но вот почему? Хороший вопрос.

184. Planet of Zeus — Vigilante (stoner)

Несколько лет тому назад я уже советовал всем правильным пацанам обязательно погрузиться в вязкий и мускулистый контекст группы Planet of Zeus. Потому что вот меня, например, уже порядочно достал микс правильного стонера с не столь правильным психоделическим роком (я не против психорока, я против некоторых людей, интерпретирующих его неверно). Vigilante хорош. Крепок, громогласен, стращает детишек пропитым и прокуренным хрипом, причем хриплое тут все: от вокала, которому положено, до звука гитар и даже барабанных партий. Черт их знает, как оно у них вышло, но, пожалуй, учитывая финансовое состояние Греции, Planet of Zeus вполне могли примкнуть к образу жизни настоящего стонерщика (это когда денег в кармане хватает ровно на одну последнюю бутылку «бурбона») и тем самым обрести себя в жанре, а жанр в себе. В общем, какая разница? Слушать надо, остальное ересь.

185. Caught a Ghost — Human Nature (funk/pop)

Ну вот я стер этот альбом со своего диска до того, как написал сей текст, поэтому толком не могу припомнить, что оно было. В мозговом вареве плавают, разваливаясь комками кислого молока, какие-то обглоданные воспоминания. Human Nature определенно был навеселе. В нем струилась какая-то не вполне доходчивая энергетика, но подозрительная, франкенштейновская. Симбиоз стилей внутри (иные там даже джаз умудрились услышать — надеюсь, об этом не узнают адепты джаза реального) не помогает мнемическим процессам, а бытие продуктом все же поп-среды накладывает разные обязанности. Например, если не вовлекать, то хотя бы развлекать. Не думаю, что Caught a Ghost справился с этой задачей.

186. Holy Moses — Redefined Mayhem (thrash metal)

Holy Moses не радует публику отзывчивостью. Между ony of Death и Redefined Mayhem прошло шесть лет, за которые Сабине Классен, например, успело исполниться пятьдесят. Бабка все еще выглядит замечательно, а луженое горло трудится вовсю — это вам не истрепавшаяся старуха Доро. Возможно, причина как раз в том, что Мойша не налегает на темпы продакшена, предпочитая качество количеству. С другой стороны, в трэше качество — материя почти неуловимая. Все знают, что надо делать быстро и мощно, но даже следование рецептуре с безукоризненной точностью на выходе почти всегда дает неслушабельное нечто. Но у Сабины права на такой фокус не было. И она этим правом не воспользовалась. Да, Mayhem звучит как тот же самый двухтысячный Holy Moses. Но зато треки больше не размазываются до восьми минут в длину, оставаясь на приемлемых четырех, а с таинственными субстанциями по имени «драйв» и «мочилово» у группы было хорошо всегда. От альбома остается непонятное, но теплое чувство радости. Когда совесть меня покинет насовсем, я буду звать такие релизы семейными. Да.

187. Mars Red Sky — Stranded in Arcadia (psychedelic rock)

Самое удивительное, что есть в Stranded in Arcadia, это мерещащийся женский вокал, которого тут на самом деле нет. Да, вот он — современный психорок. Черт-те что. Бородатое трио Mars Red Sky всюду признается в любви к семидесятым, но в семидесятых все было не так. Это скорее релиз типично нулевых-десятых, а-ля какие-нибудь мажорные модники вроде Tame Impala. Много мутного солнечного света, много фильтров, сопливые соло, а в результате еще один диск, который не хочется слушать — хочется не слушать. В форточку его, в форточку. И я не скажу, что такой исход не предугадывался, т.к. Stranded in Arcadia не несет в себе месседжа «ну, так вышло» — все сознательно. Жаль.

188. Talib Kweli — Gravitas (hip-hop)

Ну вот здорово. У меня уже есть один альбом по имени Gravitas и, хотя технически от безобразной бороды Asia Талиб Квели отстоит на световые тысячелетия, а эстетически — на два, оценку они в итоге получают примерно одинаковую. Интересно. На негритянском Gravitas, как и положено, много guest stars (в основном старых пердунов вроде Рэквона и Троттера, хотя и сам Квелый несильно младше), очень грамотные, прочувствованные и с умом запродуцированные аранжировки, мощнейший лирический заряд (по этой части Талиб, пожалуй, напрогрессировал лучше любого другого человека в индустрии)… И все это, ясное дело, сново перечеркивается вокалом виновника торжества. Талиб никогда не был вершиной брутальности, но сейчас его тонкий мальчишеский голосок вообще всерьез не воспринимается. Это, возможно, вкусовщина. Но я так не могу.

189. Hateful Abandon — Liars/Bastards (post-rock)

Новые альбомы от Hateful Abandon выходят нечасто и я не очень расстроюсь, если выходить они перестанут вообще. Сей коллектив очень странен. Это какой-то ломоть отрезанный, похожий на промежуточную стадию жизнедеятельности бесталанных блэкеров, захотевших стать бесталанными построкерами. Но HA блэк никогда не играли, а пост-рок у них избыточно меланхоличный. Из-за этого, кстати, их часто отписывают в пост-панк, принося уйму радости, счастья и печеночных колик тем, кто в этом стиле слышал что-то помимо Joy Division и Цоя. У меня нет уверенности, что фанаты Кертиса и «Кино» оценят Liars/Bastards по достоинству, но в пользу HA говорит то обстоятельство, что на оценку им, по большому счету, плевать. На любую. Они играют, потому что хочется. Я не буду слушать по той же самой причине.

190. Lessen — A Redemptive Decay (post-metal)

Важный вопрос, который я задаю себе после каждого очередного lessen (со строчной — это нарицательное). Нахрена я вообще хватаюсь за любой пост-металл, который вижу? Потом я вспоминаю про Terra Tenebrosa, Rorcal и других. Надо уже как-то научиться отличать одних от других на стадии обложки или чего-то в таком духе. Lessen (а вот это уже частное) не радуют. Не радуют уже тем, что на своем бэндкемпе именуют себя «metal/postcore band». В силу французского происхождения к ним стоит отнестись снисходительно, но, боюсь, не настолько. A Redemptive Decay сравнительно удался разве что на стадии обложки и названия. Название и впрямь отличное. Ему бы содержание под себя какое-нибудь другое. А то сами Lessen вполне себе decay, а вот за redemption придется вам отправиться куда-нибудь еще. Например, в альбом, находящийся четырнадцатью позициями далее по списку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий