суббота, 17 мая 2014 г.

2014. Май. Эпилог

211. NeraNature — Disorders (pop rock)

Очередное, захваченное по инерции от первого альбома. Причем репроцессинг даже, пожалуй, не первой свежести: NeraNature (где пробел, падлы?) — выкидыш полячки Неры из нижесредней поп-митал группы Darzamat. Три года назад Агнешка порадовала крайне слабым Forest Wounds, а теперь вот явилась с Disorders. Прошедшее время пошло на пользу разве что внешности Неры: если на обложке дебютника она выглядела мумией жертвы голодомора, то теперь скорее напоминает обмотанную полиэтиленом Милен Фармер. Музыкально, к сожалению, все там же. При этом в длину новинка не тянет даже на ЕР: двадцать семь минут! И из этого еще и вырезают синглы! Рассусоливать о теле как-то уже и не интересно даже, поп-металл как есть — тот же UnSun (кстати, где он?) ничем не лучше и не хуже.

212. Thine — The Dead City Blueprint (progressive rock)

Хрень. Обычно миграции из блэк-металла (и, в особенности, эпично-фолкового блэк-металла) в тишину и покой прогроковой кардиологии сказывается на пациентах если не благотворно, то хотя бы по клятве Гиппократа. Вреда нет. Но с британцами Thine этот процесс длился настолько медленно, что где-то посередине оного коллектив забыл, куда идет и откуда. The Dead City Blueprint — третий альбом за двадцать лет и первый после 2002 года. За это время умеющий играть разучится, а не умеющий — наоборот, но Thine повезло, с ними не случилось ни того, ни другого. Как дергали струны без смысла и воображения, так и продолжают. Слушать альбом неприятно. В нем все плохо и неправильно. Единственный трек, который по крайней мере не вызывает отторожения, служит превью к релизу. Показывать остальное стесняются — и верно. Нет, ну в самом деле. Самое странное, что вышел диск на Peaceville. Видимо, в силу заключенного еще при царе Горохе контракта. Другой причины приложить лапы к этому я не вижу.

213. Swans — To Be Kind (progressive rock)

Будьте добры, послушайте To Be Kind, пожалуйста. Спасибо. Пусть возвращение Swans после реюниона обозначилось безнадежно тоскливой бурдой с неоперабельно длинным названием, а The Seer (которого не было в дайджесте, настолько я расстроился в 2010 году) больше всего напомнил не новый диск, а, скорее, компиляцию олдовых триумфов (это не есть плохо, разумеется), новинка легкими и ненавязчивыми прикосновениями возвращает румянец на щеки лебедепоклонников. Деконструировать эту красоту довольно проблематично. Так оно часто бывает с вневременными артефактами: смотришь на вещь и понимаешь, что так уже никто не делает. Да и, пожалуй, не делал никогда. Не с чем сравнивать, нет мерок в голове. Но отчего-то до странности пронзительно резонирует с давно уже не открывающим глаз чувством прекрасного. И даже в моменты наибольшей жесткости (а To Be Kind частенько именно жесток, скрипуч, шумен) альбом не отпускает ладонь слушателя.

214. Hour of Penance — Regicide (death metal)

У итальянского коллектива с провоцирующим на неясные ассоциации названием Hour of Penance нет каких-то особенно выдающихся черт, способных вытащить их за пределы одеревеневшего death-metal тренда и сделать лицом нарицательным, известным даже запойным белиберам, вроде Cannibal Corpse. Это так. Зато у них в наличии почти идеальный на текущий момент времени образец жанра, последние десять лет не знающего, куда себя деть. Просто в правильном порядке расставить рифы и бластбиты, оказывается, нынче непосильная задача даже для маститых дядек, не говоря уж о пионэрщине. Но наши лациале не из тех и не из других. Окопавшись на плацдарме пятнадцать лет назад, они с тех пор штампуют релизы в размеренном темпе, сплавляя вдохновение и машинное производство в примерно равных долях. Говорить о метаморфозах не приходится: каким ты был, таким ты и остался. Легкие претензии на техничность исполнения (редеющие, впрочем, со временем) и туповатая социальная тематика путешествуют из альбома в альбом практически без потерь в нехитром скарбе. Вопросы квалификации по этой причине остаются за бортом: если не считать предшественника Regicide по имени Sedition, нареканий по продакшену к группе не было никогда. Оно и понятно: рифы-то с бластбитами одни на всех, и если ты не умеешь даже этого, то дорога тебе на детские утренники. В фокусе только дымчатая субстанция, которую дети девяностых когда-то искали на оси «лажа/рулез» (сейчас уже нет, все давно старые и толстые — несолидно). И Regicide определенно «рулез». Хотя на самом деле это просто редкий в наше время феномен руки-не-из-жопы.

215. Danegurous — Whistleblower (hip-hop)

Как мне надоели эти глупые западные виггеры с умопомрачительно смешными социальными речевками. Пуще всего попускает даже не пережевывание одних и тех же мантр, а дебильный пафос, которым это все снабжается. «Я открываю ваши глаза, но вы предпочитаете умирать в темноте!» Да, да, да. Тысячу раз это уже слышал. Danegurous это рядовой парнишка из Северной Каролины (заметьте: не из Нью-Йорка даже), который еще не понял, что все теории заговора в рэпе давно замял своей пухлой тушей товарищ из записи чуть ниже, а потому стараться на этом поле уже смысла никакого нет. Но я бы простил ему такой значительный факап в актуальности, если бы он хотя бы умел вторгать свои речевки в мои уши более-менее внятно. Не умеет. Аранжировки — второй сорт. Андерграунд? Ну да. Тольк за отмазку все равно не катит. Эх, школяр.

216. Vinnie Paz — Flawless Victory (hip-hop)

Ничего нового. Два диска собранного по чужим альбомам, компиляциям и микстейпам добра. Большая часть которого напоминает мусор, честно говоря, но тут уж наш любимый жирный юродивый сицилиец-муслим из Нью-Йорка (каждый раз, когда я вспоминаю полные регалии Винни, мне хочется тупо хихикать. И я хихикаю) не виноват: с кем поведешься, от того и... На этом месте я долго думал, какую бы хохму подставить. Не нашел. Впрочем, с хохмами и у самого Винченцо напряги. Глупо было ждать творческого стержня у рыхлой компиляшки, но он отчего-то есть и имя ему — Серьезные Щщи. Все как всегда — и даже некое меньшее в этот раз насыщение иллюминатской дурью не помогает. Пишет и читает Винни, может быть, лучше всех в индустрии. Но для чего он раз за разом коллаборирует со всеми этими душными клоунами, понять я не могу.

217. Mirzadeh — Desired Mythic Pride (melodic black metal)

До Desired Mythic Pride у Mirzadeh (чье название мне вечно напоминает азербайджанскую фамилию — разве так можно?) было два альбома, последний из которых обозначен доисторическим 2006-м. Они были презауряднейшим финским мелоблэком, который мог бы быть и итальянским, и канадским, и гондурасским: обрисованная одними лишь клавишными «нордичность» была фейком, а гадкая, но колоритная финская мелодика проявляться стеснялась. На самом деле, у группы было аж две хорошие песни: Fullmoon Dream и Fullmoon Dream. Две потому, что до банды мысль о собственной импотенции тоже доскакала, вот они и засунули свой единственный хит на оба диска. Почти гениально. К сожалению, триптиха не вышло. И на свежаке Fullmoon Dream все-таки нету. Хотя это и могло бы ему помочь... чем-то. Ведь восемь лет вызревания этого сделать не сумели: бесталанность, знаете ли. Куда деваться. Слабый альбом.

218. Misery Index — The Killing Gods (death metal)

Индекс в своем репертуаре. Ничего сверх планки, но неизменно радостно. Правда, заметно, что The Killing Gods намечался как нечто новое. Или хотя бы шаг в сторону по сравнению с типовым, чуть-чуть посыпанным грайндкором, дэтом. Но если мериканцы хотели вдруг заиграть что-то а-ля Rotten Sound, то у них не получилось. Ибо наследие страны бигмаков и негров никуда не спрячешь: можете взять Misery Index, перемешать их с Cattle Decapitation и подружить с Criminal Element — никто не заметит подвоха. Не совсем взаимозаменяемость, скорее исходная заряженность на прослушивание строго в пределах плейлистов. Или лайвов. Хорошо это или нет? Такого вопроса вообще в природе не существует. Вы ведь не ждете откровений от дэтграйнда? Ждете?! Ууу. Плохо дело.

219. Neige et noirceur — Gouffre onirique et abîmes cosmiques (atmospheric black metal)

Снег и чернота. На вышедшем аж в марте, но добравшемся до широких слоев два месяца спустя, четвертом альбоме ни снега, ни черноты особенно не прощупывается. Не знаю, был ли исходный умысел Зифонда таковым. Кажется, нет. Но оценивать «мечтательную бездну» с точки зрения соответствия умозрительному концепту я не буду. И так это слишком часто делаю. Есть и более важные вещи: во-первых, в названии одного из треков упоминается Кадат. Интересно, как одновременно у музицирующих поползли наружу реминисценции к Лавкрафту. Будто бы раньше стеснялись, а теперь кто-то снял поводок. Во-вторых, то ли глобализация, то ли еще что, но в новой итерации Neige et noirceur, оставаясь сугубо канадским творением, отчего-то стал напоминать какой-нибудь там Vinterriket. В основном неспешностью и рассеянностью саунда, конечно, но и в композиторской манере есть отдельные элементы. Мне это не очень нравится, честно говоря. С Gouffre onirique... можно надрать приятных воспоминаний, но целиком картина не рождается.

220. Wovenhand — Refractory Obdurate (folk rock/country)

Wovenhand мне не особенно приглянулись ранее. И с выходом Refractory Obdurate мало что изменилось. Альбом в полной мере унаследовал неприятную манеру Юджина Эдвардса выдерживать единый стиль пластинки от силы до середины, а потом бросать ее в месиво придуманных в последний момент перед уходом на золото приемов и текстов. И еще вот (вкусовщина, конечно) вокал этот «слоеный», обработанный под старину... Зачем? Не знаю. Самой странной вещью на диске является в этот раз инверсия положительных эмоций от. В смысле, если раньше можно было отстреляться по первым трем трекам очередного альбома и пойти дальше, то теперь все наоборот. Первые три трека хуже некуда, а вот ближе к концу уже проскакивает толковый рок-н-ролл на правильных откидах. Непонятно, почему бы не сделать цельной релиз из подобного. С другой стороны, с таким слабым напором хороших идей, этого релиза придется ждать до второго пришествия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий