пятница, 16 мая 2014 г.

2014. Май. Первая часть

201. Dornenreich — Freiheit (melodic black metal)

Удачные записи сглаживают репутацию любому коллективу. Dornenreich, которых я пять лет назад назвал бы беспросветным «ацтоем», после Flammentriebe для меня стали практически своими парнями. Это вовсе не означает, что всю их прочую дискографию, являющуюся бездарной и мусорной, я способен оценить новым взглядом, но зато от Freiheit я был вправе ждать повторения банкета. Оно и впрямь случилось. Только вот банкет оказался не тот. К чести альбома стоит отметить, что всякие ожидания он рвет в мелкие клочки еще на самом старте. Открывается диск столь же тоскливым и вымученным акустическим деревом, какими были лонгплеи Dornenreich двухтысячных. Чуть дальше по течению что-то металлическое все же начинается, но ничего интересного предложить не может. Совсем как Dornenreich девяностых. Увы и ах. Да, а еще обложка дерьмовая.

202. Harakiri for the Sky — Aokigahara (post-black metal)

Аокигахара это национальный парк в угадайте какой стране. В парке оном существует так называемый «лес самоубийц». Название, представьте себе, не случайное: японские хипстеры ходят туда дабы себя убить. Не знаю, какое это отношение имеет к австрийцам Harakiri for the Sky. Как можно догадаться из названия, перцы любят японское, но ничего в нем не понимают. Но это не главное, главное все же музыка, а в ней, к счастью, никакого джей-рока. Крученый, добрый пост-блэк, который… Ну, в общем, достаточно стандартен по меркам стиля, который уже давно перестал быть просто блэком, сыгранным в полифонии. В меру жестко. В меру празднично. Вокал интересный. Все хорошо.

203. Pestifer — Reaching the Void (technical death metal)

Мне нравятся такие обложки, я вам сознаюсь. Поэтому и продолжаю охаживать свои мозги технодэтовой плетью, которая уже давно перестала меня возбуждать. Бельгийцы Pestifer подписаны на франкофонный лейбл Great Dane, который хоть даже и третий эшелон, а требовательностью известен, так что от Reaching the Void можно было ожидать по меньшей мере качества. Оно и имеется — а больше никакими добродетелями сорокаминутный отлом сбивок и риффовых комплексов не снабжен. Он даже не как-то особенно задрочен, просто чуть сложнее структурно какого-нибудь, эээ, Aborted. Но это скорее хорошо. Приличная обложка и отсутствие апломба — достаточные причины для кислой, но все же улыбки.

204. Terra Tenebrosa — V.I.T.R.I.O.L. — Purging the Tunnels (post-metal)

Посети недра земли и очищением обретешь тайну камня. Прими символ безысходности бытия, освященной единственно гнозисом, вокруг себя и в себе. Нет ничего важнее способности к мысли — свободной от формализма творений Демиурга, от демонов слабости, трусости и глупости. Terra Tenebrosa в моем сознании масонами не являются, хотя явственная оккультная составляющая и прослеживается в их… всем. Одни маски чего стоят. Но было удивительно узнать, что их платформа тоже состоит при циркуле и отвесе. Purging the Tunnels это то, чем и должны были быть ЕР изначально: не просто альбом небольшой продолжительности, но нечто экспериментальное, чему не нашлось места в концептуальных монолитах лонгплеев. Каждый из двух треков тут материализует развитие идей, вложенных в The Purging и The Tunnels, но в исходниках ушедших в немного иное русло. Там, где на альбомах животный ужас перед лицом мировой тьмы, на ЕР скрупулезное исследование структуры хаоса. Что-то сардоническое. Антиэмоциональное.

205. Spectral Lore — III (atmospheric black metal)

Spectral Lore — последнее пополнение в список коллективов, которых пропускать нельзя ни в коем случае. Замечательный Sentinel двухлетней давности и прошлогодний красивый сплит с Mare Cognitum вселили в меня уверенность, что жизнь в Греции все еще есть. Что же у нас по поводу III? Все как надо. Космические мотивы в оформлении сменились чем-то тревожаще психоделическим, что хорошо само по себе, а уж при отсутствии фотошопа и подавно. Звуковая сторона изменений не претерпела: первый же трек начинается без раскачки. Злой барабанный бой, тремоло, горловые хрипы. Внушительно, но дальше будет гораздо… массивней, что ли. Монументальней. Новых Darkspace из Spectral Lore не вышло, зато получился практически Elysian Blaze, хотя и значительно мажорней по настроению. И это потрясающе.

206. The Seal of R'lyeh — Two Suns Setting In Carcosa (dark ambient)

Снова благостные лавкрафтовские мотивы. Какое счастье, что хотя бы в 2014 году лабухи вспомнили, откуда есть пошла. Two Suns не очень похож на рядовой дарк эмбиент — не напирает на однообразные басы, старается оформить отличия между треками, да и длится всего сорок минут. Мало? Нормально. Греки частенько грешат преступлениями против адекватной продолжительности, так что подобная перестраховка, возможно, спасла диск от низвержения в Мальстрем. Каких-то конкретных описаний того, что Мальстрему не досталось, вряд ли можно соорудить: просто очень правильно, задушевно сыгранный эмбиент. Какого уже тысячу релизов подряд не бывало. Впрочем, разве можно было выпустить плохое под таким-то именем? Да ни в жисть.

207. Viikate — Panosvyö (heavy metal)

Слово «задолбали» начинает мерцать поблизости от Viikate в усиленном режиме. Не могу сказать, что в этот раз его можно отложить: смысла у Panosvyö нет вообще никакого, это просто восемь каверов на Motörhead. Не скрою, стало открытием, что на двадцати с лишним альбомах Лемми и компании были, оказывается, какие-то еще треки помимо Ace of Spades, тем более, что ее-то тут как раз и нет. Есть Iron Fist, Boogeyman и еще кое-что менее ажитационное. Небанальным является лишь то, что язык у всех песен вполне себе финский, а вокал Виртанена не напомнит Килмистера даже глухому. Но эстетической ценности у пластинки все равно нет: то, что Viikate котируют престарелых британских алкашей, не являлось секретом никогда.

208. Eyehategod — Eyehategod (sludge)

Прошло четырнадцать лет спустя почти гениального Confederacy of Ruined Lives и восемнадцать — с абсолютно гениального Dopesick. Можно ли за такое время полностью растерять честь, совесть и профпригодность? Конечно, да. К счастью, нью-орлеанские старикашки решили этого все же не делать. И поддали газку. В целом Eyehategod (который альбом) полностью оправдывает свою селф-тайтловость. Все настолько по канону, что в сети почти не найти впечатлений от релиза: судя по всему, рецензенты не вполне уверены в том, что им продали не какой-то из старых альбомов группы. Но на самом деле легкая струя дифференциации по диску проползает: найденный непонятно где барабанщик со славным музыкальным именем Аарон Хилл все же не способен в полной мере заменить почившего в прошлом году батьку ЛаКейза. Хотя и очень старается, но…С другой стороны, если группа не сбросит ритмов, ко времени следующего опуса ему уже будет лет эдак сорок — заматереет.

209. Agalloch — The Serpent & The Sphere (folk/post-metal)

Agalloch стали очередной группой, которую убила популярность. Точнее, убивает. Медленно, но непреклонно. Вот в 2014 году от Р.Х. они даже сподобились выпустить первый в своей жизни сингл. Коллектив, который всегда славился умением вдохнуть осмысленность даже в самые странные и на первый взгляд бестолковые релизы (акустический The White, монотрековый Faustian Echoes, упоротый сплит с Nest), вдруг стал растворять свои таланты в гуще филлеров. И все как будто по-старому, но магия надышалась клея и шагнула с балкона. При этом The Serpent & The Sphere язык не повернется назвать плохим или безликим альбомом. Он в меру насыщен типичными для группы фишками, держит какой-никакой саспенс на протяжении всего себя и в целом заигрывает с пост-роковой дурью значительно меньше предшественника. И все же нет. Очень жаль.

210. Шесть мертвых болгар — Девять дней (ambient)

Официальной дискографии «болгар» в природе, видимо, не существует. Разные источники предлагают считать полноформатниками разное. Учтенный в прошлом году «Постижение ясности» не фигурирует нигде, нынешний «Девять дней» впаян в «Дискогсе», а всякие форумы предлагают еще один шедевр из 2013 по имени «Неявленное». И он-то получше будет. Но в нашем дайджесте «дни», а с днями все достаточно обыденно. Эмбиент, эмбиент, эмбиент. Теперь я уже вполне уверен, что пропустил какую-то важную культурологическую метку на пути к соитию с творчеством «ШМБ», потому что не понимаю этой музыки вовсе. В ней даже нет стандартного для жанра мыла. Я вообще вряд ли смогу сказать, что в ней есть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий