четверг, 15 мая 2014 г.

2014. Апрель. Эпилог

191. Lykke Li — I Never Learn (pop)

Честность это хорошо. Нестандартная шведка Люкке Ли выпускает уже третий альбом, но учиться категорически не желает. Обладая в большей степени вокальными данными, нежели внешней примечательностью, она старается очаровать не любителей сезонного, а поборников некого «артистического попа», существование которого на этой планете еще доказано не было. Как получается? Никак. Хит-бомба Get Some с предыдущего альбома намертво втерся в плейлисты хипстеров, а вот все остальное смыли в трубу даже они: невзрачные мелодии за авторством самой Люкке и Бьорна Ютлинга не дотягивают даже до уровня «Евровидения».

192. November 7 — Awaraxid 7mg (pop metal)

November-7 мне довелось послушать пару лет назад, поэтому включение их новинки с икотным названием Awaraxid 7mg (я не знаю, что это) было предопределено только фактом уже свершившегося знакомства. Иначе я бы, конечно, не стал. Бодрая песня Parasite с прошлого альбома была его единственным достоинством (зато похоже на Elysion), на нынешнем нет даже того. Просто вялая бабомитольная туфта в верхней точке вырождения: даже самые бесталанные адепты стиля уже кончили жевать мочало и попробовали двинуться куда-то еще. В эстрадный рок ли, в павер, в не менее неоригинальные, но все же требующие большего творческого напряжения симфонические уделы. Но в лице N7 мы получаем путевку в 2007 год.

193. Ravcan — Chernobyl Disaster (dark ambient)

Приуроченный к очередной годовщине понятно какой памятной даты релиз. Дарк эмбиент, конечно. К счастью, его можно успеть придумать и сыграть за неделю. С Chernobyl Disaster была проведена чуть более тщательная, но все равно не очень заметная работа. В смысле, Ravcan не особо потрудился снабдить свое детище минимальными контекстуальными привязками к тому самому красному дню календаря. Диск (метаф.) мог бы быть посвящен Бхопалу, Селлафилду или Три-Майл-Айленду. Или вообще прорыву водопроводной трубы в деревне Малые Залупки — за исключением обязательных вставок радиопереговоров, колорит именно Чернобыля в CD не выражен никак. А вот, скажете вы, как это вообще можно было сделать? Не знаю, я же не музыкант, а потребитель. Да.

194. Fluxion — Broadwalk Tales (dub techno/house)

Ой, плохо мне, плохо. Там, где я раздобыл это дело, про даб-техно и хаус не было сказано ни слова. Зато были разбросаны беспорядочные хвалебные эпитеты, иногда противоречащие самим себе. В итоге, конечно, несъедобные ужасы. Тринадцать разнообразных, но одинаково паршивых треков с разнообразной продолжительностью, зато равной утомительностью. У грека по фамилии Сублис явно накопилось много всякого барахла на монтажном столе. Ладно, бывает. Куда хуже, если стол все же не был монтажным, а Broadwalk Tales должен быть чем-то вроде повода для гордости. Nope, nope, nope, nope. Нет. Ни за что. Ни в коем случае.

195. Lily Allen — Sheezus (pop)

Если по мотивам Люкке Ли мне пришлось сравнительно долго размышлять над текстовой обвязкой, то Лили Аллен провоцирует на бессвязные словоформы одним названием первого за долгие годы релиза. Собственно, означенные словоформы вы можете с некоторым вредом для своего психического здоровья прочитать здесь. Если же не хотите, то вот вам краткое саммари: исторжение из себя дитяток ни в коей мере не повредило деструктивную натуру Лили. На Sheezus все так, как и должно быть: матюги, оскорбления, мелкие (и даже мелочные) подсечки под музыкальных экспертов из интернета. Если опус был измышлен как попытка отшлепать мейнстрим по заднице, то с некоторыми поправками на не совсем полную актуальность, вышло хорошо.

196. Millipede — A Mist and a Vapor (idm)

Автор Millipede страсть как похож на Тревора из GTAV. Не знаю, любит ли он убивать людей, надираться до беспамятства и трахать чудовищно страшных байкерш, но музыка скорее свидетельствует о противоположном. В силу однозначного засилья idm-релизов (идущему, впрочем, на убыль вот уже четыре года подряд), давно хочется начать сомневаться в правомочности этой аббревиатуры вообще. Не intelligent, ни разу не dance, да и music тут спорный. Но A Mist and a Vapor сделан с убийственной скрупулезностью и вниманием к концепту. Псевдо-Тревору надо космические корабли делать с таким-то подходом. Молодцом, короче. Ясное дело, что некоторые потертости от не самого большого потенциала стиля имеются. Но.

197. Fu Manchu — Gigantoid (stoner)

Древняя и спорадически пробуждающаяся к активности калифорнийская группа Fu Manchu возвращается из пятилетнего отсутствия с Gigantoid. Время, когда они основали свою лавочку, было концом восьмидесятых, а, как вы понимаете, стонер, даже будучи жанром строго примитивным, с тех пор очень сильно изменился. В 2014 Fu Manchu выглядит сущим анахронизмом. Вообще, с точки зрения культурологии, восьмидесятые к нашему дню парадоксальным образом устарели в меньшей степени, нежели девяностые, но тем не менее. Группу хочется ассоциировать со словом «fuzz», которое сейчас употребляют только самые недалекие хипстеры. Нет.

198. Ingrid Michaelson — Lights Out (pop)

Очки это половина дела. Напяль диоптрии на кого угодно, хоть на Леди Гагу, хоть на группу «Серебро», к результату действа тут же понабегут обморочные инди-киды, разбрасывая гроздья респектов с хэштегами. Потому что очки это иронично. Light Out же таковым не является: попса попсой. «Инди», конечно, поэтому имеются инструментальные заигрывания, а вокальные данные Ингрид Майклсон заслуживают характеристики «нету». Даже наоборот — тембр гадко звенящий, бе. Причем, кажется, намеренно. В Lights Out почти нет сэмплов, зато мелькают саксофон, гитарные аккорды: чисто технически насыщенность повыше, чем в среднем по жанру. За это плюс. Но вот с самым главным — с хитами т.е. — непорядок. Первая половина вообще без оных, первый приличный трек носит номер семь. Дальше тоже жидковато, да еще и квазибаллады эти придурковатые… Трояк, короче. И то за очки.

199. Necro Deathmort — Martian Cartography (dark electro)

Говно. Кажется, это идиотское название не должно быть затертым, но «некро детмортов» все же более одного. Потому что взаимоисключающие теги в окрестностях Martian Cartography весьма многочисленны. Мне попался Necro Deathmort электронный. И я не рад ни капли. У альбома настолько скучная харя, что по ней хочется ударить уже после первых пятнадцати секунд. Так лучше и сделать, потому что весь скудный набор фокусов к этому моменту уже предъявлен: дальше так и будет сплошное скольжение на сквозном сэмплировании безо всяких отличий между композициями (слишком громкое слово для). Уберите сей же час.

200. Owl Vision — Doomster (electro/chiptune)

Про Doomster я уже писал. Судите по заголовку. Да, это очередной интернет-релиз без особых причин для существования, но и без веских оснований для убиения себя. На этом якобы полноформатнике восемь достаточно четких электротреков, которые можно послушать один раз, два, три: все подряд. Вернуться желания не будет, но не для того Doomster пестовали, ведь за потраченное вами время Owl Vision наиграет еще пару таких же «думстеров». Важно понимать, что это в первую очередь вопрос формы, а не содержания: к тому, что является, так сказать, season issues, претензий заметно меньше, чем к продукту многолетнего вызревания, поэтому и вот так

Комментариев нет:

Отправить комментарий