вторник, 1 июля 2014 г.

2014. Июнь. Первая часть

221. Blut aus Nord & P.H.O.B.O.S. — Triunity (black metal | industrial)

Влад действительно слишком сильно зачастил с релизами. Да, мини-формат, да, подкладываются всякие оказии (у лейбла юбилей, отчего бы не уважить?), но мог бы уж собрать все это дело в пару вполне конкретных полноформатных релизов. Да и три трека на Triunity вполне могли отложить Memoria Vetusta III, у которого до сих пор нет, кстати, даты релиза. Обещают в сентябре. Что ж, посмотрим. А пока смотреть нам приходится на сплит с P.H.O.B.O.S. Товарищи тоже нелишние, не так давно выпускали сносный альбом, в духе которого и представленные нам здесь треки. Внятный и честный индастриал — ничего нового, но чувства шевелит. BaN-часть же решена и вовсе как добавка к Debemur Morti и это заставляет меня думать о том, что треки сии для него изначально записаны и были. Но это не очень важно. Слушается с удовольствием, да. Но хочется бы уже чего-то атмосферного.

222. Crowbar — Symmetry in Black (groove metal)

Когда ты включаешь новый диск Crowbar, чего ты ждешь? Наверное, жирного-прежирного сладжа, да? Такого, от которого даже у женщин отрастает борода до гениталий? Мощи, рубилова, надрыва. А вот шиш вам. Точнее, мощь и рубилово есть, а сладжа нет. Исчезновение таинственное, в духе Агаты Кристи прямо. Тем более что остается по сути нераскрытым: группа реально сдвинулась по жанровому спектру куда-то влево. Это, знаете ли, грув. Толстый и не очень быстрый, но все же грув. Зачем? Может, прививка от самоплагиата, кто знает. Но, справедливости ради, вряд ли у кого-то хватило бы духу обвинять в этом Crowbar. Все же все понимают. С другой стороны, эксперименты им простить тоже можно. Но если вы все-таки хотите угореть по действительно мощщщи, то лучше возьмите предыдущий альбом.

223. Mayhem — Esoteric Warfare (black metal)

Я отчетливо вижу концепт, который пытались очертить мелодически дедушки из Mayhem. Эзотерическая война — даже звучит прекрасно. Внутри тоже что-то с одной стороны мистическое, а с другой — индустриальное. Гротеск, готика, гаргантюанские космические пейзажи. Так должно было быть. Но не получилось. Музыкальная часть Esoteric Warfare до стилистической явно не дотягивает. Так часто бывает с деятелями фронта, чьи горизонты расширились, а таланты — нет. Взять хотя бы Akercocke, мир их праху. Но и жалеть после прослушивания приходится сильнее, чем если бы тебе всучили очередную сотонинствующую дуделку. Ну ее в задницу. А так остается ощущение близкого, но недоступного счастья. Слушать скучно. Звук лощеный, но какой-то туповатый. Похож на грязный нож для масла. Вокал Аттилы еще семь лет никуда не годился, а сейчас… Печально, словом. Очень печально.

224. Stoner Train — III (country)

Однажды дебилы на неком музыкальном форуме сказали группе Stoner Train, что их прекрасный стонер никому не нужен. Таких групп, дескать, на свете миллион миллионов, зачем еще одна. И что английский язык это не гвоздь даже, а костыль железнодорожный в крышку гроба, равно как и вокал «под Луизиану» не катит, если ты живешь в Москве и крокодилов видел только в зоопарке да в виде обуви. Дебилы на то и дебилы. Но внушение отчего-то возымело эффект, а может, просто сопроводило и без того должную случиться метаморфозу, но III это уже не стонер. Буйное чувство юмора привело группу в еще более вестернизированные угодья, но, к счастью, не оставило. Был бомж-людоед, стал Гэндальф-наркоман. Что ж до самого кантри, то оно… кантри. Вряд ли можно оценить по достоинству, если ты привык получать бурбон в магазине, а не у соседа-самогонщика.

225. Trap Them — Blissfucker (grindcore/crust)

Про Blissfucker можно говорить плохое, а можно хорошее — им все равно. Это грайндокраст с чем-то еще, но это «что-то» никого не интересует, даже саму группу. Им вообще на все плевать. Кто делает такие альбомы с продолжительностью под пятьдесят минут? Это ж сдохнуть можно. Но Trap Them делают и еще никто не умер. Вот тут, вероятно, проблема и находится, если вообще могут быть проблемы у низших одноклеточных. С неоригинальностью и почти зеркальным сходством с толпой прочих крастеров-с-заниженными-гитарами смириться можно, а вот с недостатком энергетики нельзя. Спрессовать бы это все в минут двадцать. И было бы почти хорошо. Но тогда бы, наверное, не взяли на Prosthetic, да?

226. Vader — Tibi et Igni (death/thrash metal)

Петькины закидоны с годами становится сложнее терпеть, о чем он прекрасно осведомлен. Свои горячие творческие порывы банда разбазарила еще когда Доцент был жив, а теперь, будучи эго-трипом Вивчарека, просто понуро выпускает один альбом за другим, не заботясь о каких бы то ни было инновациях. Все это дело, конечно, снабжается типовой лапшой «это наш самый … альбом!», что неспособно убедить даже тех, кто слушает релизы обоими ушами. Поклонники дробятся на две части: те, для которых Vader это знамя Настоящего Олдскульного Дэтотрэша™, и те, кто продвигает идею, что поляки померли еще в середине девяностых. Что самое странное, обе группы правы. Чисто энергетически Tibi et Igni повеселей позапозапрошлогодней мочалки, да и Necropolis был существенно хуже. Другое дело, что в их выходе тоже не было особой надобности. Но когда твоей группе уже за тридцатник, о таких вещах перестаешь задумываться.

227. Venetian Snares — My Love is a Bulldozer (breakcore)

Упоротый канадский матерщинник Аарон в этом году изрядно напортачил по своей репутации коллаборацией с Джоан Поллок. Да-да, то самой, что с четырезглазыми кошками. Поэтому к его именному релизу стоило подходить по-крабьи, особенно принимая во внимание недавнюю ЕР довольно сомнительной ценности. Но нет. Фанк постарался. My Love is a Bulldozer убеждает сходу — именем и обложкой, но его внутренности веселят уже совсем по-взрослому. Особенно мне по душе существенное сокращение заигрываний с глитчем и тому подобной ерундой. Это, конечно, можно объяснить закончившимся модным сезоном, но я буду благосклонен. Вокал, разумеется, ужасен, но у меня начинает появляться подозрение, что так оно быть и должно. Зато луп по-прежнему раскалывает мозги, а сам альбом летит на воздусях самоиронии прямиком в сердце. Спасибо, Аарон, спасибо.

228. Incantation — Dirges of Elysium (death metal)

Incantation это тоскливые дэстеры-зануды из Пенсильвании, которые всю жизнь хотели играть «страшно». В хорошем смысле страшно, но получалось в плохом. Двадцатилетней давности Mortal Throne of Nazarene многие авторитетные персоны вносят в список лучших death metal альбомов всех времен, но по истечению стольких лет стоит провести ревизию. Казавшийся сперва изобразительным методом ультрамедленный темп в итоге оказался единственной средой, в которой Incantation умеет жить. Настолько заторможенных аутистов даже в фьюнерал-думе нечасто встретишь. Забавный факт: два года назад я уже писал примерно то же самое об их же диске Vanquish in Vengeance, про который благополучно забыл. Что это: вытеснение или отсутствие хоть каких-то достоинств у «колдовского» дэта? Второе, конечно. Жанр вымирает, поедая сам себя, но даже на этом фоне Incantation выглядят нелепым курьезом, вроде грызущей собственную ногу собаки. Смешно только первые пару минут. Потом — усыплять.

229. Panopticon — Roads to the North (black metal)

Еще раз про упырей. Луисвильскому вонючему хиппи Остину Ланну не откажешь в первобытном блэковом задоре: все, что он извергает своим закопанным в бороде ртом, для нормального человека звучит абсурдистским перформансом, зато из задниц поборников Чорнава Искуйства вышибает первомайский костер. То, как при этом звучит и выглядит сам Panopticon, не волнует даже самого Ланна (на самом деле их, Остинов Ланнов, двое, но один из них Panopticon уже покинул, а зря — было концептуально), так почему должно нас? Целых семьдесят четыре минуты криво смикшированного блэка крайне скудных имажинаций за исключением уже использовавшегося некогда «блюграсса» в очень и очень специфическом понимании. Слушать не нужно, но никто и не требовал — это просто брошенное в эфир послание, что Ланн еще жив. Но чуваку бы уже стоило озаботиться артистическими потенциями, потому что всем блекмитол-школьникам жопы он уже порвал, а новых не народилось. И надо идти вперед.

230. Septicflesh — Titan (symphonic death metal)

Расширенную версию нижесказанного можно прочитать здесь. Мои чувства к Septicflesh пали жертвой гипотермии, но они были не одиноки. Сейчас мне как-то странно смотреть на собственные чарты LastFM в силу их беспощадного устаревания. А ведь я все это любил. Распрощаться с братьями я мог еще три года назад, но The Great Mass оказался значительно более убедительным, чем можно было подумать по скомканному Communion. Окончательная прописка в цеху симфонической бурды меня не радовала, но что греха таить — сделано все было на высшем. Даже несмотря на болвана Тагтгрена. У Titan шведского криворучки нет, но нет и всего остального. Шарма, мощи, задора. Альбом как таковой не приносит вообще ничего нового. Зато закапывает последние куски Septic-Flesh-с-пробелом на шесть футов. Три года назад у нас была Therianthropy, а сейчас только бухающий литаврами и тубами Behemoth на стероидах. Как любят говорить по такому поводу в интернете, оказалось, что это не мы постарели, это и впрямь раньше музыка была лучше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий