среда, 2 июля 2014 г.

2014. Июнь. Вторая часть

231­­–233. Solar Fields — Red | Green | Blue (ambient/psychill)

Вот тут у нас очень серьезная задача: послушать аж целых три альбома-компиляции Solar Fields и не тронуться. Задача-максимум: написать что-то про них такое, что дифференцирует каждый из трех цветов друг от друга. Да, у нас тут не Кислевский (поэтому и вместо белого зеленый), но и не dj Govno, а потому имеет смысл приконтачиться к контексту. Все три диска вышли одновременно. На одном и том же лейбле. Это может казаться малозначимым фактом, но на самом деле Solar Fields скорее присуща специфика
«поматросил и бросил», так что с него бы сталось выпустить один цвет на Droneform, второй на Spiral Trax каком-нибудь, а третий нигде. Разумеется, все альбомы сугубо электрические и носителями не снабжены. Будучи сборниками исключительно ремастеров, Red, Green и Blue несколько вылезают из типичной для «полей» причесанности во фронт. Разнобойность особенно хорошо ощущается в ремиксах, коих тут едва ли не треть. Другое дело, что выборка все же велась с типично шведской тщательностью, так что сознание уже посередине того «диска», который вы включили первым, слегка потухнет и станет пробуждаться только по поводу заслуженных хитов вроде Small Little Green Cubes. В целом же если триптих должен был работать срезом творческого наследия Solar Fields, то замысел оказался скорее неудачен. Это скорее попытка привести «древние» (насколько это слово применимо к Blue Moon Station, например)
записи к модерновой фактурности, перезаписать новый текст поверх старых скрижалей, обозначить палимпсест. У такого подхода, вообще говоря, масса недостатков, не последнюю очередь тут занимает и сама постыдность ресайклинга как такового: чай не говнопанк какой-нибудь и техника электрического орнамента за десять-пятнадцать лет изменилась слабо. Впрочем, пока Биргерссон не взялся таким же манером обрабатывать вообще всю свою дискографию, мы не в претензии.

234. Talanas — Asylum (atmospheric rock)

Кажется, несколько лет назад британцы Talanas нам приносили достаточно вменяемый, но не очень внятный (особенности катастрофического качества записи) прог-дэт с некоторыми явными аллюзиями к Akercocke, которых я вдруг стал очень часто вспоминать, к чему бы это? Оказавшись в потребительской корзине вместе с Imperial Vengeance, они создали чуть более интересную ситуацию, нежели бы смогли по одиночке, так что я, можно сказать, заинтересовался. Викторианство, готика, антифоны (несколько из другой оперы, но сойдет). К сожалению, все быстро кончилось. На ЕР Asylum у нас какая-то разбодяженная Katatonia образца недавнего акустического альбома. Вы знаете, чтобы испанской гитарой наиграть что-то мрачное, нужно либо очень сильно постараться, либо создать хоть какую-то мелодическую картину. А этот вот никудышный КСП лучше унесите куда-нибудь.

235. The Atlas Moth — The Old Believer (sludge/post-metal)

У Atlas Moth несколько лет назад вышел не сказать, что интересный, но по крайней мере выбивавшийся из общего ряда альбом. Главным его качеством была, разумеется, голая женщина на обложке. Да еще и повернутая к лесу задом, а не наоборот. Впрочем, все равно ничего видно не было. Короче, типичный сладж с Profound. Надо сказать, что The Old Believer остался типичным и сладжем. И до сих пор выходит на Profound Lore. Но относительно каких-то технических оборотов прорыв (на пару метров) произошел, так что воспринимается оно чуть интереснее. Даже отсутствие голой женщины не сказалось. И даже есть один хит в самом конце. Можно спорить по поводу приглушенного звука и несколько… нестандартной манеры вокала, но попесенный разбор показывает, что с пластиной все достаточно неплохо.

236. Angles 9 — Injuries (free jazz)

Фриджазовая экстраваганца Angles 9 взялась невесть откуда, но люди за ней стоят сравнительно известные. Родной отец проекта — Мартин Кюхен — вот уже много лет как является главным шведским саксофонистом и довольно успешно. Другое дело, что серьезных релизов он раньше избегал, что совершенно объяснимо, учитывая специфику фриджаза. Injuries был призван объять целую груду специфических джазовых настроений и в целом справился с этой задачей, но каша после него в голове остается та еще. Избыточная длина треков способствует на лучшей усвояемости, а отсутствию толкового перехода между составляющими пластинки: с непривычки тяжело. Но если эту привычку все же выработать…

237. Bottin — Punica Fides (house)

На афишах Bottin пишут «диско», но это вряд ли оно. Точнее, Punica Fides (сначала написал Panica Rides, кстати) не тянет даже на сомнительную шкурку «нео-диско», это махровая мичуринщина под славным жанровым именем. Альбом вполне экспериментален. И не вполне честен. Начинается он любительским, но ритмичным хаусом, но вот дальше съезжает в такие недра, из каких очень сложно выбраться без ущерба для нравственности (тому, кто старается избегать матерной брани). Любой из треков со словом «feat.» в названии (а их половина) посвящен исследованию того, насколько жуткое действо можно соорудить с использованием одного только секвенсора. Естествоиспытательский задор определенно достоин лучшего применения. Единственное достоинство альбома — он чем-то напоминает первые советские эксперименты с электроникой, когда играть никто не умел (да и сейчас не умеют по большому счету), но очень хотелось. И никакая ностальгия не скроет то, насколько это все было ужасно.

238. Cannabis Corpse — From Wisdom to Baked (death metal)

О сущности Cannabis Corpse достаточно хорошо говорит их название, а все остальное можно додумать самостоятельно. Притом культурологически это вряд ли пародия — уж очень близко к оригиналу получается. Не то чтобы брутал-дэт можно было как-то шибко разнообразить, конечно, но даже минимального влияния, ну, стонера, например, нет ни на From Wisdom to Baked, ни на любом из предыдущих дисков CC. Это было бы ненормально в любой другой ситуации, но здесь у нас случай особый. Банда Фишера давно спилась и деградировала, и даже обложки ее нынче могут напугать только фаната группы Smash Mouth, а вот ричмондские травокуры стараются и не безрезультатно. Не могу тут применить словосочетание «адский угар», но что-то поблизости имеется.

239. Corrosion of Conformity — IX (sludge)

К сожалению, и со второй попытки возвращение Corrosion of Conformity с того света не выглядит чем-то действительно необходимым. Хотя выпущенная под патронажем «Тойоты» ЕР Megalodon позволяла надеяться если не на продолжение давно прерванного банкета, то хотя бы на реанимацию фирменного CoC-звука. Но на IX его нет. Альбом выглядит, что называется, overproduced, хотя это слово нечасто приходится применять к металлическому. Однако ж Candlelight умудряется держать марку. То, что должно тут работать грязью, на деле оказывается просто пылью. Жидкой ритм-секцию не назовешь, а вот изобретательности ей явно не хватает. Ну и вокал уже совсем разъехался с этим делом.

240. Cybernetika — Solar Nexus (drum'n'bass/psytrance)

Cybernetika это нечто, что я определил в свой плейлист исключительно в силу тематики. Я на это падок. А еще много лет назад мне довелось послушать его релиз Nanospheric. И он, кажется, был неплохим. Сейчас не поручусь уже. Главное, что от Solar Nexus впечатления остаются несколько иные. Драмнбас с пситрансом у нас тут. Не сказать, что сильно соотносится с концепцией, ну да ладно — плевать. Были бы песни-пляски, верно? Но как-то оно не очень. К счастью, Ларсу Гуссенсу не пришло в голову использовать одну и ту же частоту бита на всех своих немаленьких треках, иначе бы опус моментально улетел в ведро. А так, ритмично, бойко (ну, это заслуга технической канвы, конечно), сэмплы местами ничего, атмосферные. Но вместе работает не на полных оборотах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий