пятница, 18 апреля 2014 г.

2014. Апрель. Первая часть

161. Ars Moriendi — La singulière noirceur d'un astre (melodic black metal)

«Искусство умирать» — очередной франкофонный проект с налетом атмосферности и текстами на родном языке. Вторая часть не очень критична по понятным причинам. Значительно интересней то, что издается La singulière noirceur d'un astre снова на киевском Archaic Sound, подозрительно. Трехлетней давности предшественник особо не запомнился, но был вполне удовлетворительного качества, поэтому я бы не удивился, переползи клермонцы куда-нибудь еще. Что же у нас в отчетном 2014 году? Ну, не знаю, представьте себе Woods of Infinity с ужасным вокалом (галльская школа горлового пения) и чуть меньшей замыленностью саунда. Да, запоминается это все еще с трудом. Но в альбоме есть вполне грамотная мелодика и даже соло. Тупиковая ветвь жанра, ну и пусть. Нравится же.

162. Neverakka — The War is On (psytrance)

Калька с любого другого пситрансового альбома. Мерки те же, что и везде: протяжно, быстро и не очень вариативно. The War is On состоит из полутора часов достаточно среднего, но все-таки удовольствия. Разнообразие это, конечно, добродетель, но можно иногда обойтись и без. Тем более, что более-менее удачного скоростного пситранса я не слышал уже, ммм, месяца полтора. Успел соскучиться, конечно. Важно понимать еще и то, что это не есть проект для плясок, бо в такой ритм войти довольно сложно, а выйти и вовсе без жертв среди окружающих не получится. Вот заценить в машине вполне себе приятно. Я так и сделал — все хорошо.

163. Sabbath Assembly — Quaternity (psychedelic rock)

После ухода из группы разбитной нимфоманки-сатанистки Джесс Sabbath Assembly окончательно потеряли искру священного безумия. Теперь это какой-то, прости Иисусе, неофолк. (На этом месте можно было бы спросить себя: а не заключались ли все достоинства группы в сиськах Джесс?) Диавольская суггестия на месте, но повеселить сама по себе не способна, а сыграть примерно такой же по степени артистизма альбом я могу и своими силами. Выход из ситуации один: заставить Джейми Майерс раздеться донага и во все последующие альбомы вместо компакт-дисков с невнятным бренчанием заталкивать соответствующие фотосессии. Пусть Джессика в этом плане поинтересней, на безрыбье сойдет. Эх, то ли дело Purson, чья вокалистка прочищает чакры, даже будучи голой под одеждой.

164. Ancient Ascendant — Echoes and Cinder (death metal)

Спустя пару недель после этого альбома должны были синхронно выйти The Great Old Ones и Desecresy, но мне очень захотелось чего-нибудь потустороннего уже сейчас. Поэтому я включил себе квартет беркширских бобиков из Ancient Ascendant. Нет, не пожалел, хотя это, конечно, оказалось вовсе не творение невыразимых глубин, а достаточно стандартный релиз в спектре дэта с олдскульными обертонами. Ну да, Candlelight же. Хотя так сразу и не скажешь, на что похоже, британское происхождение чувствуется во всем: от собачьего вокала до стремления как можно ниже опустить гитарный строй. Впечатляет? Впечатляет. Слушать можно.

165. Crib45 — Marching Through the Borderlines (post-metal)

Когда-то давно, в предыдущей жизни, я тусовался на одном форуме. Дебютный альбом финнов Crib45 стал одним из моих первых релизов там. Уже этого было достаточно, чтоб запомнить это имя, даже несмотря на то, что оно в следующий раз всплыло только через пять лет. При других условиях прошел бы мимо, но нет. И я не ошибся. При более внимательном рассмотрении финны оказались совсем не простые. Во-первых, их девять. Во-вторых, там есть саксофон. Саксофона мало, но это в любом случае бонус, чего греха таить. А большую часть семидесятипятиминутного эпоса занимает просто нечеловечески тяжелый, прямо-таки стенобитный пост-металл. Честно сказать, даже не припомню, когда в последний раз наблюдал что-то подобное. Пост-металл фрактален. Каждый следующий его плод вбирает в себя все наработки предыдущих. Поэтому был соблазн отрекомендовать Marching Through the Borderlines как смесь Isis, Cult of Luna и The Ocean. Но Crib45 настолько крупнее их всех, что я даже не знаю.

166. Mechanimal — Inertia (psytrance)

Снова психоделический транс, снова неимоверной продолжительности (семьдесят две минуты. Больше на компакт-диск, кажется, не влезает, но Inertia это явно не тот релиз, которому суждено появиться физически), но в этот раз чуть-чуть разнообразней (сравнительно) и на средних темпах. В целом же опять-таки ничего из ряда вон. Библиотеки сэмплов богатые, но мазано все примерно одной и той же манерой, а десятисекундные смены ритма в рамках восьмиминутных треков таковыми не считаются по определению. Претензии? Да нет, пожалуй. Пока дрыгаешься под Inertia, сомнений в целесообразности этого занятия, пожалуй, не возникает. Значит, все хорошо.

167. Purl — Behind the Clouds (dub techno/ambient)

Для музыки из этого уезда я придумал определение «dumbient». По-моему, смешно (посмотрел в интернете — нет, я не первый. Ну и ладно). Потому что подходит как нельзя лучше. В фанатских соплях обычно витает все одно слово, поставленное на репит: красота. Дескать, вот какая прекрасная красота красоты красоты (красоты красоты). На деле скандинав Людвиг с труднопроизносимой фамилией из года в год пишет примерно одно и то же: минимализм, минимализм, минимализм. Водянистый эмбиент, непонятные даб-техно обертоны и общая квелость. В Purl надо очень много домысливать самому. Без какой-либо помощи со стороны звукоряда: он слишком поглощен созерцательностью, так что большую часть времени отбывает присутствие. Behind the Clouds это типичный веб-релиз. Скоро вся музыка будет такой, но пока еще можно ловить намеки превентивно и держаться в стороне.

168. Yakuro — Colors of the World Part II (ambient/downtempo)

В этом году просто шквал, буря эстонских релизов! Аж два! Когда такое было? Не было никогда. Правда, без обоих можно было б безболезненно обойтись (вам нравится эта концентрация буквы «б»?). Но в условиях современности сие не является недостатком. Что же такое Yakuro? Да все тот же chillout moods. Я не буду комментировать катастрофическое оформление. Какие, право, мелочи. Тем более, что верность стилю обязывает: вы вспомните обложки Enigma, к примеру. По музыке… ничего. Наивный и простодушный пианино-прогон с некоторой претензией на атмосферность. Не очень оправданной. Откровения нет, но его вряд ли кто-то всерьез ждал. Единственное внятное замечение: я все-таки предпочитаю слово «colours» через «u».

169. Atari Teenage Riot — Reset (digital hardcore)

Для меня всегда было мучительно сложно придумывать второй маленький текст об альбоме после первого большого. Кто знаком с моим спазматическим методом текстопроизводства, поймет. Я стараюсь затолкать в буквоформу все, что только можно (и даже что нельзя). Так что внутри ничего и не остается. Другое дело, что в понятно каком месте мне не разрешают ругаться матом. И вообще ругаться. Приходится делать это завуалированно, а тут я могу разгуляться в полный рост. С жанром! И, знаете ли, Reset в очередной раз спровоцировал меня на болезненные ощущения в области тазового сустава, так что должен понести наказание. Вот оно: все политоиды должны быть убиты. Все. Кто хоть раз в жизни прикоснулся к тематике государственного устройства, даже единым мизинцем, заслуживает быть запеченным в говне. В газовой камере. На дне океана. Там, где геотермальный источик. Сволочи! Сколько можно компоновать тексты из ублюдочной лейворюционной риторики с чегеварой наперевес? Особенно когда твоя аудитория это причесанные белые европейцы, живущие за счет родителей. И пусть первые фанаты Atari Teenage Riot уже сами стали родителями, это только углубляет идиотизм ситуации. И вообще, разве с возрастом не положено мудреть? Или хотя бы чуть-чуть умнеть? Видимо, нет.

170. Triptykon — Melana Chasmata (death/doom metal)

Под перезвон впечатлений от Melana Chasmata (с древнегреческого переводится как «черные долины», а еще Melas Chasma это огромный каньон на Марсе, вполне отвечающий описанию) прикупил я альбомчик работ старика Ханса Руди нашего Гигера. И обнаружил, что забрел в совершенно не тот отсек визуального соответствия. Фишер просто конъюнктурит посредством соотечественника, а сам потихоньку выбрасывает за борт осколки (или, скорее, ошметки, принимая во внимание их пугающе органическую природу) Celtic Frost. Констатируем: Monotheist выветрился. Если не считать фирменного дьявольского груза на гитаре, больше ничего не осталось. Melana Chasmata вполне думовичен. Длинный, размеренный, тяжкий для понимания. Средняя продолжительность трека семь с половиной минут, ах, твою же за ногу. И ведь ни секунды впустую не пропадает. Давит, плющит, размазывает, но… Monotheist был тотальным безумием, чья каждая следующая песня ничем не напоминала предыдущую. Вот, кажется, я нащупал причину, почему Triptykon мне нравится чуть-чуть (чуть-чуть! Это важное замечание, потому что с Фишера станется прийти ко мне домой и оторвать башку) меньше. Он слишком монолитен. Это глыба. Это валун. Это массив. Это псефит. А я хочу кариатид, стамбх и спикул. Не то чтобы перспектива получать каждые три года новый удар тысячетонным адским молотом Фишера меня печалила. Совсем наоборот! Но я бы на его месте выбрал другую сторону дороги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий