среда, 5 марта 2014 г.

2014. Февраль. Эпилог

111. We Are Castor — Bon voyage (trip-hop/synthpop)

От Bon voyage (сначала написалось «non voyage» — смешно! Смешно же?) остается ощущение фейка. Я встречал некогда альбомы, которые некие не обремененные совестью товарищи лепили из украденного материала и выдавали за свое. We Are Castor покрывает настолько обширную жанровую палитру, что он (она, оно, они, вотевер) просто обязан был расплескаться по этой территории тонким, неудовлетворительной концентрации слоем. Но не расплескался. Отсюда и вопросы. Все слишком разное. Я не изучал состав проекта, но, кажется, в нем человек восемьдесят. Но не как у, свят-свят, Folkearth — кто-то местных деятелей все же связал темной волей. Воля заставляет болванку совершать колебания с разлетом от фанка до синтпопа, причем с полновесным погружением и поразительным жанровым навыком. Так бывает? На дебюте-то? Нет, так не бывает. А потому примем за основную теорию, что We Are Castor это просто пупырь из самых талантливых людей саундклауда. Потому что иначе придется признать его (ее, их) новым Джоном Зорном. Старого можно выбрасывать.

112. Artificial Brain — Labyrinth Constellation (death metal)

Обложка не по «Вархаммеру», но что-то лояльное есть. И уже поэтому Labyrinth Constellation не мог быть совсем плохим, надо быть Debauchery, чтоб испоганить такой мотив. К счастью, Artificial Brain оказались с понятием. Да, дебютантам в технодэте в наше время тяжело. Легко научиться нарезать квадраты, но вот сделать это так, чтоб не своровать ни у кого из отцов, существенно сложнее. Нью-йоркские (масть!) пионеры сдюжили. Тут, конечно, хорошо прощупывается весь пласт стиля: от Suffocation до Neuraxis, но по всей науке, а главное, что кое-где батек и вовсе забороли. Нет, конечно, это не веха. Я даже не уверен, что в наше время есть шансы ее сотворить. Но вот попытаться определенно стоит.

113. Perpetual Loop — Molecronsition (psytrance)

С третьего раза в 2014 году вырос хороший пситранс. Шапки долой. У Molecronsition (кто-нибудь знает, что это за слово?) три довольно неважных предшественника, но наследник перемалывает старую репутацию в пыль. Да, какие-то родовые изъяны стиля в целом не были излечены: все треки посажены на наркотик имени «затянутость». Они, конечно, хорошие, но не настолько, чтоб тянуть один и тот же бит на семь-восемь минут. Есть пробоины и в стыковке блоков уже внутри композиций — переход гладкий не везде. Но по сравнению с кондицией всего прочего стиля это такая мелочь, что можно вообще не обращать внимания. Главное, что мозги стабильно размягчает (в хорошем смысле), а конечности наливает приятной отяжелелостью.

114. Kognitif — Monometric (trip-hop)

Обнаружен был сей релиз на одном митал-форуме. Откуда он там? Кабы знать. Kognitif это французский проект. У французов с трип-хопом (если это не отдельные треки Милен, ах, Фармер) чего-то не очень выходит. Не стал исключением и Monometric. Больше всего он напоминает неумелого массажиста, чьи усилия приносят эффект, противоположный заявленному. На альбоме довольно плохонькие вокалы и бедный звукоряд, должный вроде бы живописать абстракции. На деле получается уж слишком дымно. Пресс-релизы пестрят словом «атмосфера». Атмосфера то, атмосфера се. Но дышать ей не получается — альбом просто звучит положенные пятьдесят пять минут (что уже довольно долго для трип-хопа), а потом растворяется с легким хлопком. А был ли мальчик?

115. Crematory — Antiserum (pop rock)

Вы поставили на Crematory крест после Infinity? Вы думали, толстячок-Феликс и его чуть более субтильные друзья совсем растеряли совесть? Считали, что в духовном обнищании группы виноват пропитый талант, а вовсе не сдвиг по технической базе? Вы все поняли безошибочно. Я не понимаю, зачем вышел Antiserum. Деньги Steamhammer за него получит, но вряд ли такие уж серьезные. Учитывая то, что группу прогнали даже со скурвившегося Massacre, уже становится ясно, что лавочку не то что прикрыли, ее замуровали в бетонный короб и утопили в океане. Шутники в интернете радуются названию трека Kommt näher (на него снят безобразный клип, в котором Феликс даже пару раз поместился в кадр целиком), но действовать согласно реальному значению этой фразы не рискуют, и правильно. На Infinity хотя бы был кавер имени Depeche Mode. Ужасный кавер, но лучше оригинала. А тут… Нет, правда, даже в моменты предыдущих падений на дно хотя бы одним пристойным треком группа расщедривалась. Antiserum на подобные чаяния показывает вам узловатый шиш с обкусанными ногтями. Выкусите. И после этого кто-то еще удивляется, что SPV, давеча справивший тридцатилетие, стремительно летит в бездну, расшвыривая в стороны те свои активы, которые еще не утратили вменяемость.

116. Advance — Deus Ex Machina (futurepop)

Сколько было фьючепопа в этом году! А ведь только февраль околел. Наводнение сие не стало библейским, но благодаря нему все равно удалось заценить пару чуваков, обязательно зажгущих в обозримом будущем. Вот, к примеру, Advance. Банально, конечно, куда деваться. Казалось бы: даже имя не мог себе получше придумать. Но что нам в имени его? Deus Ex Machina радует танцевальностью, живостью, мягким, плавным, как пишут в автомакулатуре, ходом. Вокал, правда, своеобразный. Побасовитей бы. Впрочем, решает тут все равно музыка. Ничего сверхъестественного, само собой, но оно и не требовалось. Надо запомнить это имя. На будущее.

117. Blastromen — Reality Opens (electro/synthpop)

Нормально так. Мало, правда, но так оно и должно быть по канону. Очень старая школа, очень. Вокал, синты, мелодии — inspired by Kraftwerk. Стиль, правда, несколько иной, но всерьез воспринимать его словесное облачение не стоит — оно уже тогда было конгломератом, а сегодня и подавно. Глупые люди в интернете по поводу Blastromen упоминают, прости господи, Daft Punk. Таким образом можно обнаруживать тех, кто в музыке разбирается на уровне водителя маршрутного такси. На деле Reality Opens это тончайшая стилизация — умная, профессиональная, хотя и безо всякой оригинальности. Но такого уже давно не делают. Или делают очень редко. Хвалить.

118. Espermachine — Into Bronze (futurepop)

Примитивно, тупо, скучно. Лучше, чем Seabound, но много хуже порога слушабельности. «В бронзу»? Нет, гипса хватит. Espermachine это продукт с лейбла того чувака, который Assemblage 23. Поскольку сей проект — самое тоскливое убожество во всей сцене, к себе в котомку он собирает тех, кто лабает ровно на тех же гуслях. Можно было бы и пройти мимо, если бы мастеринг не делал Фелпс из Imperative Reaction. Впрочем, как мы узнали в прошлом году, даже прямое участие кого-нибудь из IR ничего не гарантирует. А в данном случае проект подчинен воле каких-то безвестных панков, за семь лет выпустивших три альбома, да и то дерьмовых. Американская школа. Я про нее уже много раз писал, но в основном в применении к металлу. Но, видимо, тенденция работает везде.

119. Folge dem Wind — To Summon Twilight (black metal)

И чего это французы так любят немецкие названия? Тут явно какой-то аспект реваншистской ментальности, присущей всем галлам. Или фрейдизм. В общем, одно и то же. Folge dem Wind — группа ничем не примечательная. Выходят на code666 почему-то, причем выходят давно, но сподобились на три дохленьких альбома, в которых элементарно отсутствует жизнь. Скрипучий, однообразный блэк, который можно было бы назвать melodic, но мелодиями туго, а в рамки блэка стандартного этого тоже не очень хорошо умещается: нет, ни напора, ни энергии. Несколько лет назад было модно именовать подобные проекты «прогрессив блэком», если вы слышали какой-нибудь из альбомов Enslaved середины двухтысячных, то поймете. «Прогрессивность» на уровне трилобитов. И это еще комплимент. Иногда выбранная коллективом манера злит, раздражает, но ее по крайней мере видно. To Summon Twilight — элементарная халтура. Поделка. Барахло. Следует избегать.

120. Nebelung — Palingenesis (neofolk)

Если вы придете в «Гугл» со словом «Nebelung», то одной из первых ссылок обнаружите энциклопедическую статью про кошек соответствующей породы. Лучше бы вам на кошках и остановиться. Потому что Nebelung-музыканты, выкатив, наконец, свой первый за шесть лет альбом, серьезно потеряли привлекательность в глазах многих. В смысле, «многих», потому что неофолк, несмотря на все усилия популяризаторов, все еще таки да. Ну вот, знаете ли, гитара. Две. Лес, туман, борода. Конструкт серьезный, но без магии, без атмосферы это все равно перепрелое КСП, хоть какой символикой начиняй. И вот волшебство-то как раз в процессе производства Palingenesis где-то потеряли. Наверное, в лесу. Возле костра. Ждем снова в 2020?

Комментариев нет:

Отправить комментарий