понедельник, 3 марта 2014 г.

2014. Февраль. Пятая часть

91. Nachtmahr — Feindbild (ebm)

Констатация: Nachtmahr сдулся. Это неизбежно происходит с Райнером, потому что при обилии всяких творческих идей (кажущемся обилии, но все же) он владеет лишь одной техникой их выражения. И применяет с минимальными вариациями. Коматозный Feinbild, подволакивая ноги и понурившись, бредет той же загаженной аллеей, что и все его предшественники, причем бездыханно падает где-то на полпути к тому месту, где в кювете валяется безобразный Veni Vidi Vici. У того хотя бы было лесбийское bdsm на фронтисписе, а тут ничего. Просто ничего. Пыль. Что самое странное, теоретически альбом мог бы хотя бы приободрить. Для этого было бы достаточно привести в вертикальное положение качество бита, но пробивная сила и темп его совершенно неубедительны. Такое может сыграть даун китайскими палочками. Сдается мне, так оно и было.

92. Poemss — Poemss (ambient/idm)

Аарон Фанк (он слишком известен, чтоб помещать сюда биографическую справку) и Джоан Поллок (она слишком неизвестна, чтоб) записали странноватую в плохом смысле пластинку, к числу неоспоримых достоинств которой можно отнести лишь котов на обложке. Все остальное снабжено крайне противоречивым (в плохом, да-да, смысле) месседжем. Простые и не сказать что имажитивные глитч-тычки, лефтфилд-мутота и некоторое количество сравнительно внятного эмбиента — тело диска, которое в данном случае не имеет никакого значения. Потому что тут есть вокал. Вы знаете, я долго раздумывал над вопросом, был ли он записан таковым сознательно. Но в итоге решил, что так плохо даже нарочно сделать нельзя. Черт, да они даже в ноты (хотя найти тут ноты, конечно, задача нетривиальная) не попадают, а про тембры, с которыми погонят из самого паршивого кабацкого караоке, и говорить не приходится. Зачем был создан Poemss? Только ли для картинки с котами?

93. Wijlen Wij — Coronachs of the Ω (funeral doom metal)

Wijlen Wij когда-то был проектом Стейна ван Каутена. Вот тут смеяться, пожалуйста. Кто не в курсе: гражданин ван Каутен это бельгийский человек-оркестр, вот уже много лет пребывающий в уверенности, что он умеет играть музыку и рисовать картинки, при этом своим навыком по этой части драматическим образом уступающий даже малолетнему аутисту. Короче, вы поняли, какая у Wijlen Wij репутация. Но теперь Стейна в коллективе нет, а есть другие бельгийцы, из Pantheist в частности. Pantheist я всегда считал тоскливым говном, поэтому не очень удивился тому, что Coronachs of the Ω, дигитально выпущенный еще в прошлом году, тоже оказался этим самым. Тут, правда, без вызывающих рвоту йодлей (помните Be Here? Я тоже хочу забыть), но и без малейшей мысли в. Просто фунерал: немощный, без настроения, без различий между треками. Зря ван Каутена выгнали, с его присутствием я бы на это даже время тратить не стал.

94. [Product] — Shallow Graves (dark electro/ebm)

Скорее ebm, нежели дарк электро, ко второму фенотипически можно отнести разве что харш и попытки создать динамику в ритм-секции. Получилось не то чтобы волшебно. Вот уже много лет подряд я пытаюсь понять, почему люди считают, будто подобную музыку следует играть в мид-темпе (а то и вовсе слоу). Чудовищное заблуждение. Чем быстрее, тем лучше, это же не death metal в конце-концов. Нищета инструментария, помноженная на нищету духовную, вовсе не дает плюса, а учитывая сугубую утилитарность того, чем Shallow Graves должен был стать, становится и вовсе загадочно: как под это танцевать? А вот никак. Обойдетесь. Не то, все не то.

95. Seabound — Speak in Storms (futurepop)

Seabound я впервые попробовал полгода назад, расслаблено щелкая клавишами по разделу «Similiars» у Pride and Fall на одном известном сайте. Мне они тогда не понравились, что неудивительно: этот тот самый фьючепоп, который считается каноничным, но который совершенно неспособен удовлетворить мои вкусы. Здесь крайне мало энергетики и прескверный вокал (кое-кем почитаемый лучшим в стиле; ну, тут дело в заводских настройках, видимо). В силу этой каноничности Speak in Storms оказался снабжен ровно теми же самыми чертами, которые отвратили меня от Seabound сто восемьдесят дней назад. Я не могу, положив руку на сердце, а язык за ухо, поклясться в том, что сие никому не понравится. Но вот с теми, кому все же да, я вряд ли захочу иметь дело в дельнейшем, извините.

96. Amy Stroup — Tunnel (pop)

Эми Строуп не так уж известна в качестве самостоятельного творца, но ее проделки поучаствовали в саундтреках к паре поганых сериалов для детей и животных. Надо было узнать об этом до прослушивания, да. Качественных проявлений истинной натуры Эми в Tunnel не замечено, его можно прямо сейчас нарезать на джинглы для еще какого-нибудь поганого сериала. Максимальная водянистость! Пока одеревеневший зритель глазами-блюдцами смотрит на вампиров, школьников или Бенедикта Камбербэтча, ему можно полоскать уши хоть «Металликой», хоть речами товарища Суслова, но лучше всего подойдет, конечно, хлипкое бренчание по акустической гитаре с тусклым вокалом а-ля «меня заставили это сделать продюсеры». Окей, я способен жить на одной планете с этим. Но не очень близко.

97. Trust — Joyland (synthpop)

А, наконец-то. Что-то, что можно назвать по-настоящему удачным приобретением. Канадский экс-дуэт, которому всего-то пять лет (а убедительности и таланта столько, что хватило бы на пятьдесят). Экс — потому что там еще была девушка, а сейчас ее нет. Сложно сказать, плохо это или хорошо, потому что музыкально Роберт Альфонс справляется более чем успешно. Есть один относительный недостаток, но о нем чуть позднее. Главное, что нужно знать о Joyland: это альбом из восьмидесятых. Но не из тех, где русский рок и глэм-металл, а из настоящих, правильных восьмидесятых. Аркадные автоматы, неонка, фильм «Трон», DeLorean DMC-12, женщины в фиолетовых лосинах и т.п. Стопроцентный joy. Указанный выше недостаток заключается в особенностях голосовых связок маэстро Альфонса. Он абсолютно соответствует эпохе, поэтому… Поэтому, да, очень похож на выжимку из, простите, Юры Шатунова, если бы у него был кадык. Атмосферно попадание точное, но для людей, которые восьмидесятые любят чуть менее, чем нужно, это может стать проблемой. Имейте в виду.

98. Appearance of Nothing — A New Beginning (progressive metal)

Наряду с поляками Votum, швейцарцы из Appearance of Nothing входят в бронзовый фонд прогрессива, который значительно приятней и адекватней серебряного унд золотого. Любой из их новых релизов заполучается, не очень вдумчиво расслушивается и по итогу получает на себя штамп «одобрено». Возвращаться к нему снова? Не, вряд ли. Даже без учета шквала новинок, удовольствие от A New Beginning не настолько сильно. К тому же прогрессивность временами дает метастазы, заставляя деятелей уходить в сторону от прирученной схемы, поэтому на диске вдруг оказалась парочка по меньшей мере идиотских хэви-металлических композиций. А вокальные данные обоих певунов к такому прессингу совершенно не годятся. Ну и ладно. Третий альбом — порог. Потому что дальше уже не получится обрабатывать слушателей только за счет того, что те сподобились несколько лет назад познакомиться. Нужно скрести по сусекам и выбираться хотя бы на уровень Anubis Gate каких-нибудь. Иначе конец.

99. Donato Dozzy & Nuel — The Aquaplano Sessions (tech house)

Вот что бывает, когда в качестве превью слушаешь треки, которых на обретаемом альбоме нет. Раскиданные непонятно кем на YouTube зарисовки от Donato Dozzy & Nuel (кто такие? Понятия не имею) являют собой не то чтобы красочный, но удобоваримый эмбиент. А вот переиздание The Aquaplano Sessions (я бы вписал тут историю сего релиза, если бы была хоть какая-то возможность ее узнать. Но увы, натуральный неуловимый Джо) — хреновый такой хаус, приперченный минимал-техно. В нашем мире каждый месяц выходят тысячи хаус-поделий, абсолютно большинство которых (а может и все) совершенно ни на что не годится. Вот еще один пунктик. Интересно тут только одно: есть ли в мире должность, на которой человек должен слушать весь новый хаус и вербализовывать впечатления? Страшная, должно быть, жизнь, молоком не компенсируешь.

100. Illum Sphere — Ghosts of Then and Now (idm)

Родитель Illum Sphere на фото валяется в луже на асфальте в окружении чего-то, что очень напоминает Россию. Но зовут его Райан Ханн, он из Манчестера, а дебютник евонный издают аж сами Ninja Tune. Чем заслужил? Пока не понимаю. Ghosts Of Then And Now очень разнопланов, что иногда идет ему в плюс, но чаще в минус. Я написал в скобках idm, но это булшит, потому что как раз оного-то тут и самые шиши. Лефтфилд (за этот день я сказал данное слово вдвое чаще, чем за всю предыдущую жизнь), гараж-хаус, илбиент — слова нездешние, звучат как сатанинские ругательства, да тем и являются, если уж на то пошло. Слава Виссарионычу, пластинка кончается раньше, чем начинает бурлить раздражение. Задатки есть у чувака, это правда! Но работать тут еще столько, что прямо и не знаю. Управится ли?

Комментариев нет:

Отправить комментарий