воскресенье, 2 марта 2014 г.

2014. Февраль. Четвертая часть

81. Atlas Machine — Elysium (amtospheric black metal)

Как и всегда бывает в подобных случаях, раскатав альбом на Bandcamp и найдя его пригодным для употребления, после обретения копии на жесткий диск я получил совсем не то. В перцепционном плане. У Elysium не так много проблем с самоидентификацией, как у бездыханного тела затоптанного выше Altar of Betelgeuze, но с моральной ценностью те же самые напряги. Плавный ход звукоряда и некоторое количество пост-металлических элементов делу не помогают и не мешают, до Altar of Plagues тут как до Луны на трамвае, а целиться ниже нельзя, да и некуда по большому счету. Хотя для группы, которую пока даже страницей на благословенных Архивах не наградили, наверное, на первый раз сойдет.

82. Blut aus Nord — Debemur Morti (black metal)

Виндсвала уже не остановить. ЕР в блэке — не такая уж частая вещь, потому что используется с целью, редко приходящей в голову измазанным ваксой бакланам. Эта цель — уплотнение. Концентрация. И три трека Debemur Morti (подарок на юбилей к выпускающему лейблу, поэтому так и называется. Ну и экивок к MoRT, да — с техбазой все ясно заранее) куда солидней и, что ли, хитовей, нежели любой из What Once Was. Мы не так много знаем о Виндсвале-персоне, так что кавер на Pitchshifter (правда, это песня еще поры Pitch Shifter, если вам сие о чем-то говорит) — большое открытие. Озадачивающее, надо сказать. Что же до двух других композиций, то это MoRT, но подкачанный в плане дифференциации одной песни от другой. Словом, типичный продукт для фанатов. Для меня. Но когда же наконец Memoria Vetusta III?

83. Fukpig — The World is Weakening (black/death metal)

Просто двухлетней давности диск 3, перезаписанный с новыми участниками и перетасованным порядком треков (вот эту штуку я никогда не смогу взять в толк. Зачем это делают?) — банальненько, да и в силу анонимности означенных участников, так сразу не понять, существуют ли они в природе. Качественно TWiW от 3 отличается. Slightly. Меньше грязи, больше панковщины — поразительно, но иногда эти вещи бывают антонимами. Один новый трек и две минуты продолжительности наверх — все равно заканчивается быстрее, чем разберешься, в каком месте одна песня переходит в другую. На самом деле у Fukpig есть только одна действительно серьезная раздражающая черта — конформизм. Можно сколько угодно выть пасквили в адрес абстрактных корпораций и власти, но от приверженцев того, что Agathocles именуют «liberal cancer», это просто смешно слышать.

84. Slomatics — Estron (sludge/doom metal)

Великолепная обложка! В этом все добрые джентльмены (и леди. Наверное. Если они есть) согласятся. А вот о том, что под обложкой припрятано, можно поспорить. Во-первых, длина. Тридцать семь минут это как-то бедно. А учитывая то, что большая часть треков и вовсе работает в массовке, обеспечивая софиты трем «главным блюдам», из которых только одно сравнительно канонично по протяженности, совсем неприятно становится. Это раз. Два: тяжесть. Чуть-чуть, совсем чуть-чуть, но не хватает. Либо так, либо надо надавать на скорость, которой тоже нет. За что толстый плюс, так это за космороковые соло. Многие не понимают, для чего они в сладжедуме, и потому сейчас обживают депо для второсортников. Slomatics пока там же. Но свет в конце туннеля есть: больше груза, длиннее треки и поменять (а лучше убрать вовсе) вокал — точно такой же есть у триллиона прочих сладжеров, нехорошо.

85. Vortech — The Occlusion (melodic death metal)

Во времена, когда я еще слушал музыку, а не читал теги, меня отчего-то манила всякая кибернетика в отношении к металлу. Даже если это просто декоративная скорлупа. Ну вы знаете, всякие «умные» слова в треклисте, провода и механизмы на обложке… Vortech как раз такие. Но не понравились бы они мне и восемь лет назад. Есть такая порода дэта, уповающая на монотонную долбежку в одно и то же место. Проблема в том, что если слушатель с этого места куда-нибудь сдвинется, то ему станет слишком хорошо заметно крайне жалкое состояние, эээ, актанта. То есть никакого смысла у The Occlusion нет — он не предлагает ни толковых мелодий, ни оригинального слияния металла и электричества, даже толком придавить весом не может. И ведь я знал, чего от него ожидать. Будем считать, что прошел бракоразводный процесс.

86. Indian — From All Purity (post-metal)

Количество обмороков экзальтированных вьюношей вокруг From All Purity заставило меня отложить знакомство с ним. Когда некий массив пользователей интернет-форумов заходится в протяжных декламациях типа «это самый тяжелый альбом вселенной!» сие, скорее всего, означает, что на блюде опять принесли туповатую деревяшку без особых достоинств. Как вы думаете, с Indian вышло так же? Почти. Некоторая увесистость у него, не скрою, имеется. Равно как и имеется скверное качество записи, чьей глухотой, вероятно, и объясняется трудность восприятия. Еще у подписанных не кем-нибудь, а Relapse, хипстеров есть два очень плохих вокала и шесть очень одинаковых треков. Нормально. На три с половиной. Восторги упоротых, наверное, объясняются тем, что никто из них сам альбом так и не послушал, потому что мерещится им тут все любое: от дума до нойза. Не ведитесь. Это не так.

87. Current 93 — I Am the Last of All the Field that Fell a Channel (neofolk/jazz)

Странное. Конечно, не следовало думать, что после энного числа невыносимо невыносимых релизов Тибет вдруг возьмет сам себя за горло и задушит. Точнее, выдаст уже наконец что-то дельное. Но в 2014 он хотя бы попытался. Правда, чужими руками (и мозгами, я думаю). Роль триединого мессии сыграли саксофон Зорна, вокал Кейва и орган Барнетта. Могучая кучка. Думаете, помогло? А вы вот тоже попробуйте передвинуть Тибет (не человека, а горы). Снова-снова-снова все те же тоскливые акустические переливы. Дэвид уже напоминает бабку Манюню из бородатого анекдота, а помочь ему особо никто уже не может. Нет, джазовые моменты, ненароком расплывающиеся на цельные композиции, свежи и прекрасны, но это Зорн, а Тибет по-прежнему сидит в углу и жует старый тапок. Учитывая то, что старый еврей тоже не страдает скупостью, уж лучше послушать его собственные проекты. Что до Дэвида… Японский бог ему судья. Ну и обложка уже, конечно, за гранью добра и зла.

88. Faderhead — Atoms & Emptiness (ebm)

Наконец-то хорошее. Atoms & Emptiness стартует пробивным хитом, а дальше растворяется в не менее мощном, но достаточно разнообразном материале. Дурацкое выражение лица не покинет вас на всей его продолжительности, можете быть уверены. При этом ничего хотя бы из ряда вон выходящего нет: просто удачный альбом в удачном месте, талант да и только. Должно бы по идее произвести впечатление на распухших от креативного поиска товарищей из окрестностей. Но увы. К слову, Faderhead это даже не группа, а один молодой человек из Гамбурга, одинвполевоин как есть. А еще он негр (но белого цвета). Бывает же.

89. Mekanik Disorder — Out of Context (ebm)

Немного другой случай. Mekanik Disorder следует заглавию альбома до распоследнего штриха: он и впрямь совершенно вне контекста текущего состояния жанра. Олдскульный ebm (и почему испанцы его так любят?), не такой, как Klinik, конечно, но фанаты Psy'Aviah и иже с ними разобраться с этим не смогут. Проблемой данный факт бы не стал, но ретро-месседж сам себя не подаст, его надо верно сервировать. И тут прикопана первая претензия к Out of Context: скучно. Попытка создать каноничный аналоговый звук засчитана, но вот мелодически любой из отцов, на которых равняется Mekanik Disorder, сильнее до сих пор: учитывая прошедшие тридцать лет это сильно. И ведь это не проблема дебюта, потому что четырехлетней давности Cold & Strong, будучи примерно того же фасона, выглядел заметно бодрее. Это претензия номер два. Третью уже, пожалуй, озвучивать и не обязательно.

90. Basement Torture Killings — A Night of Brutal Torture (brutal death metal)

Мне нравится трэшевый хоррор-арт в духе того, что намалевано на фасаде A Night of Brutal Torture. Настолько нравится, что я увешал стены своей квартиры чем-то подобным. Вдохновляет. И, как видно, не только меня. Basement Torture Killings, как и полагается правильному бруталдэту, сочится любовью к Реаниматору и Вурхису, поэтому, находясь в соответствующем состоянии души, откатать эти полчаса удастся не без удовольствия. Не веха, не нетленка, и даже не альбом, который вспомнят через месяц, но сгодится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий