четверг, 27 марта 2014 г.

2014. Март. Первая часть

121. Dirge — Hyperion (post-metal)

Debemur Morti выпускает в марте 2014 года французский пост-металл от Dirge. Группа довольно старая, но по-прежнему мало кому известная, в «инфлюэнце» ходят Neurosis и Kill the Thrill, не дай бог вам представить их смесь. И что же? Да ничего: грузно и басовито, но слишком рассеянно — как таковых отличий между треками не имеется, есть только общий мотив сделать тяжело и грубо. В общем-то, задача, конечно, выполнена, вот только особой радости что-то не чувствуется от сего достижения. И ведь целый час! Ну неужели не было фокус-группы, которая бы рассказала, что подобные альбомы все приличные люди дольше сорока минут не раскатывают? Мда.

122. Kuolemanlaakso — Tulijoutsen (death metal)

Kuolemanlaakso это по-фински «долина смерти». И играют они смерть-металл. Никак не дум, которым отягощают ярлычную мошну группы безответственные рецензенты. Нет, дэт-то, конечно, по любым понятиям лучше дума выйдет, просто и оценивать в таком случае нужно соответствующе. Не 8/10, а вовсе даже раза в два меньше. Потому что Tulijoutsen настолько непримечателен, что его не спасает даже приятная обложка. «Poetic finnish doom-death melancholy», говорят они. Вы можете поверить? Всей «поэтичности» — басовые соло. Всей «меланхоличности» — корявый чистый вокал. Всей «думовости» — типовые финские клавиши (из мелодэта, но вообще там такие у всех). Тоска и сопли.

123. Laibach — Spectre (industrial)

Никогда не любил Laibach. Конечно, я всецело ратую за переименование Любляны, но этим мой салют древнему коллективу и ограничивается. Ну, может, еще кавером на гимн России, который лучше оригинала. Spectre люди вокруг ругают/хвалят за попсовость. Я же разглядел только достаточно безголовое и тупорылое электризованное нечто, в чем при желании можно разглядеть хоть Skinny Puppy, хоть FLA, хоть каких-нибудь еще пост-индустриальных вырожденцев, но вот зацепить для себя хотя бы вялую порцию питательной музыкальной материи не выйдет. Что это за гадость вообще? Откуда такой невыносимый женский вокал? Почему сэмплов по чайной ложке на трек, кто позволил? К чему все это?

124. Loinen — Loinen (post-metal)

Занудные финские пост-метальщики. В очередной (примерно восемьдесят восьмой) раз повторяю, что если ты пытаешься играть п-м тяжело, то ты не имеешь права делать его медленным. Не имеешь! Это тебе не сладж, где можно одним басом гвозди забивать и все будут счастливы. У поста энергетика попроще, а витальности поменьше. Нужно же как-то обогащать. А тут два риффа в минуту и осоловелая течная горилла за микрофоном. Так нельзя. Так не делается. Это скучно, это неприятно, это просто бессмысленно. Loinen, в принципе, продукт внутреннего потребления. А финны пока не завоевали достаточно побед на сцене тяжеляка (кто сказал «а как же Найтвиш»? Про CoB вспомнили? Про Amorphis? Вон отсюда). Но раз уж показались наружу, надо как-то соответствовать.

125. The Beauty of Gemina — Ghost Prayers (darkwave/post-punk)

The Beauty of Gemina появились в 2006 году, но уже выглядят живыми трупами из восьмидесятых. В какой-то степени виновата жанровая ориентация, из-за которой, даже будь ты негром преклонных годов, через пару месяцев усердной терапии превратишься в мелированного альбиноса. Баритон приложится. И пусть звук у Ghost Prayers вполне современный, ветхий (утлый) скелет композиционный манеры попросту не выдерживает модернового мяса. И проспавшие свое десятилетие швейцарцы не особо понимают, что со всем этим делать. Хитов на альбоме нет, а это уже само по себе пропуск на экспресс-кремацию. Упоминаемая мной через раз часовая продолжительность тоже вполне способствует: обязательно расскажите, если вам удастся дослушать это до конца. Хотя я не уверен, что кто-то вообще возьмется за сей подвиг. Слишком убого.

126. Oonagh — Oonagh (folk pop)

Вы знаете, кельтский поп не входит в число моих любимых жанров. По ряду очень серьезных причин. Но кельтский поп из Германии (!) на немецком языке (!!) это что-то уж совсем за гранью. Пройти мимо было нельзя, а следовало бы. Oonagh — проект, который стоит ненавидеть. Хотя бы за то, что это бездарная, претенциозная халтура. Сляпанная кое-как на ворованных мелодиях и рудиментарных этно-инструманталах. С препаршивейшими вокалами. Короче, если вы за малостью лет не застали немецкий евродэнс девяностых, то примерно сможете представить, на каких добродетелях он строился. Oonagh ужасен. Но его хочется слушать! По крайней мере, первые три раза. Потом отпускает. Но стыд-то никуда не денется.

127. Aurora Borealis — Worldshapers (black/death metal)

Эту группу никто не любит, а я вот вполне котирую. А что? Хороший, жирный блэкодэт. Без лишних сотонинских коннотаций, просто дохрена кардана и толстый бас от толстого человека с толстым именем. Worldshapers несильно отличается от Timeline (да, шестой альбом ведь уже). Вот от Relinquish и всех остальных отличается — но в лучшую сторону, так чай и народу сейчас стало в полтора раза больше при банде. Aurora Borealis это пример группы, которая давно забила на какую бы то ни было индустриальную состоятельность и просто лабает в свое удовольствие. Выходят вот даже на Xtreem, которые привечают кого угодно. Многим бы поучиться на самом деле.

128. Fäulnis — Snuff || Hiroshima (post-black metal)

Пять лет назад случился предыдущий альбом «Гниения». Он был достаточно… не хорош, нет. Своеобразен. И в духе того времени. Знаете, можно было сочетать пост-рок с блэком и изучать результат. Конспектировать. Конспект как правило содержал следующую фразу: «опять получилось дерьмо». Бенедикт Сойке решил, что причина в подельниках. И выгнал их всех. И записывал Snuff || Hiroshima (это ж надо придумать такое, ой-ей) в одиночку. Поэтому, наверное, добрая половина треков вместо вокальных партий содержит какие-то бухие монологи с запинанием и «э-э-э». В музицировании тоже явно не Agrypnie, а так. Побренчал и ладно. Кажется, нам предлагается оценивать нечто комплексное, концептуальное. Вот только увидеть и услышать его не удалось.

129. Kylie Minogue — Kiss Me Once (pop)

Сорок пять, сорок пять. Бабке полагается быть известно чем. Но бабушка, кажется, уже не может. Средний балл для Kiss Me Once на «Метакритике» равен 67. Это означает «не будь ты заслуженным ветераном наших сексуальных фантазий, растоптали бы в пыль». Что бывает, когда все песни на альбоме писали и продюсировали разные люди? В обычном случае невнятные пупыри. Удивительно, но в данном случае этого не произошло: все треки звучат одинаково. Одинаково скучно. Положим, на пятом десятке плясать и вертеть задницей уже не так легко, как было раньше. Но тогда нужно радикально менять курс, заворачиваться в оренбургский пуховый платок и практиковать йодли. Вместо этого выходит альбом, где в названиях, простите, три раза упоминается слово «секс», а сексуальности в итоге как в свежем тампоне. Мы, конечно, знаем, что с ним обычно делают. Но лучше б не знали.

130. Teitanblood — Death (black metal)

Вот тут калибр гораздо серьезнее, чем у просто развлекающихся Aurora Borealis. Подход к музицированию тоже иной. Teitanblood, Blasphemophagher и Goatpenis — передний край авангарда сотонинских армий. Чуть замешкался, прошляпил вспышку, зазевался — убьют. И не чужие — свои. Death был записан ради раздирания жоп. И он их, поверьте, раздирает еще как. Враги умоются своей анальной кровью. Тут говорить-то и не о чем, если по большому счету. Надо включать и рубить башкой стены, потолки и соседей. Diabolus in musica как есть. Как должно быть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий