суббота, 1 марта 2014 г.

2014. Февраль. Третья часть

71. Ruinizer — Mechanical Exhumation of the Antichrist (dark electro)

Ага, вот смешное. Дебютант Ruinizer из страны, чье название я поленился выяснить, представляет нам очередное, да, поделие в, видимо, сформировавшемся тренде. Снова помянем Sirus — методика та же. Дабстеп и даркэлектра, даркэлектра и дабстеп. Талант Ruinizer чуть более сомнителен, но с этим можно смириться, а вот техчасть, увы, висит. Слишком медленно и легко! В скелете Mechanical Exhumation…, который должен быть цельнометаллическим и конкретным, зияют непростительные композиционные бреши. На одних малых терциях никуда не уехать. Впрочем, для любителей слабоградусного потянет. Главное — не думать, что это вершина эволюции стиля.

72. Shelley Harland — The Girl Who Cried Wolf (trip-hop)

Если бы Шелли Харланд была русской, The Girl Who Cried Wolf оказался бы сыгран в той же расхристанной манере, но под не настроенную гитару (или упырино-примитивные синтетические аранжировки, though, они и так примерно такие), прокуренным голосом и с аккомпанементом звона граненых стаканов. Эмоциональный нерв, всегда служивший неотъемлемой частью той самой загадочной русской души оказался уловлен англосаксонкой Шелли по самые гланды. Тональность, правда, слегка иная — тут у нас трип-хоп, так что выть не положено. Исполнителю не положено, а вот слушатель будет исправно голосить, размазывая слезы по морде. Как говорится, внушает. Даже слишком. В общем, смотрите тут.

73. Snowbird — Moon (dream pop)

Было два диска, но второй я выбросил, потому что песни там назывались точно так же. Вариации в аккордах? Не требуются. Унесите. (Ах, ремиксы… Ну, тем более.) Snowbird — бывший человек-оркестр из Cocteau Twins (всегда интересовало, почему «твинс», если в группе три человека. Ну да ладно) Симон Реймонд и вокалистка Стефани Дозен. То есть люди настолько опытные, что могут заполнять нотные листы единой силой мысли. От Moon почему-то остается ощущение, что так оно и было. Есть что-то неблагодарное в распатронивании таких вещей на болты и гайки, ведь сделаны-то они из совсем другого материала. Но даже с максимально нелинейным взглядом на Moon, возникает мысль, что нужно все же было употребить меньше dream и больше pop. Реймонд, как он и привык раньше, утянул на себя столько одеяла, что Стефани замерзла и окочурилась. В итоге ее агональные писки лишили альбом внятной атмосферы, а значит и жизни.

74. Snowmine — Dialects (pop rock)

…С претензией на психоделичность. И нет, не обоснованной. Гадостный приторный вокальчик разрывает в пух и прах любые надежды на сколько-нибудь внятный экспириенс, но жалеть об этом не получается, потому что с музыкой все тоже плохо. Девушки в вязаных шапках, конечно, оценят, да и среди мужской аудитории есть, как говорит статистика, шанс на аж целых семь процентов аудитории, но ничего такого, что могло бы выделить Snowmine вперед абсолютно любой другой группы в том же стиле, у них просто нет. И еще: для чего в подобных коллективах пять участников? (Их ведь почти всегда пять.) С таким утлым звукорядом справилось бы и ноль человек.

75. Woods of Desolation — As the Stars (atmospheric black metal)

Последний альбом в алфавитной линии! Какой-то нехороший человек залил As the Stars в iTunes (даже обложка левая) и, вероятно, поживился долларом-другим от невнимательных людей. Ну и черт с ним. В принципе, денег альбом стоит. Вообще, Woods of Desolation исправно радовал на всех своих альбомах, но радость сия была необязательной и какой-то неловкой, что ли. Ситуация меняться не грозит. На As the Stars все тот же пенный звук «под шугейз» (не путать с «под водочку»), красивые мелодии и дурной вокал, который, впрочем, толком и не услышишь. И всего чуть больше получаса продолжительности. Но закрепиться в душе ему не суждено. Может быть, как и всей подобной музыке. Классическая френдзона, «дело не в тебе», а что еще скажешь? В помойку альбом ведь все равно не отправится.

76. Marc McGuire — Along the Waves (downtempo/ambient)

Не знаешь, как обозвать — пиши даунтемпо. Во-первых, никто все равно не станет слушать, во-вторых, всяко где-то подойдет. Марк МакГуайр на самом деле гитарист. И на всех фотографиях исправно предстает с шред-лопатой в руках. Но фотографии фотографиями, а на альбоме это дело симулировать ему было как-то не охота. Так что Along the Waves (двадцать четвертый, к слову, релиз за семь лет — в этом плане он от прочих гитаристов не отличается) это скорее анемический эмбиент с припадками нью-эйджа. Скажете: борода? А вот и нет. Пусть самостоятельной ценности у релиза нет, им при желании можно сопровождать почти любое мероприятие. Он как сыр тофу — хоть в салат, хоть в окно. Одно плохо: 2014 едва начался, а у меня таких альбомов уже за три десятка. И вряд ли я запомню каждый.

77. Aesthetic Perfection — 'Til Death (ebm)

Первый и последний альбом Aesthetic Perfection, с которым я был знаком, вышел в 2008 году. Он мне в целом понравился, так что все дальнейшие релизы проходили под грифом «я это пропущу», потому что не хотелось осквернять воспоминания новодельными помоями. Но вышел 'Til Death и пришлось. Да, сверхпопсовый ebm, который уже как-то совестно обзывать трехбуквенной аббревиатурой (другой, к сожалению, нету). Песни неинтересные, одинаковые. Местами просыпается что-то туда-сюда, но максимум на пятнадцать секунд в треке, и даже если вырезать их все и собрать разом, все равно будет какая-то фигня. Вокал вконец потерял партийное доверие. Зато мы знаем теперь, каким голосом будет изъясняться байстрюк лягушки и гуся. Мда, раз уж AP более не может приносить удовольствия, пусть компенсирует научной пользой.

78. Altar of Betelgeuze — Darkness Sustains the Silence (stoner/doom metal)

Сперва написал, что это блэк. Ну да, по названию только так подумать и можно. На самом деле стоенродум, где стонера мало, дума много (плохого), да еще и дэтом немного полили. Финны. Альбом первый. О многом говорит. Чуваки записывались дома, а мастеринг проводили в Испании — информация не имеющая значения, потому что звук на Darkness Sustains… вообще ничем не примечатален. Уже плохо — стонер ведь. Семнадцатиминутный трек в самом конце альбома — еще хуже, у меня вообще всегда вызывали раздражение такие вещи, пусть рационально их и не объяснишь. Обосновать неудовольствие от пластинки можно чем угодно: от отсутствия идей (при таком-то стиле, ага) до туповатой претенциозности. Но делать это незачем. Просто плохой альбом.

79. Benighted — Carnivore Sublime (death/groove metal)

Benighted надоели. Не прытью релиз-листа, с этим-то все сравнительно прилично. А медленной, но неуклонной деградацией. Нет, я не думаю, что брутал дэт по умолчанию лучше грува. И обратное тоже верно. Зато я знаю ценность хорошего мяса (см. чуть выше, в смысле, ниже, расчленителей проституток и запоминайте), а вот очарование хлипкого и тощего Carnivore Sublime я раскусить не могу. Откроменно говоря, я не понимаю, кого в наше-то время может такое заинтересовать. Кепкор и мазафака растворились во тьме веков, а былые слушатели стараются обходить тему насупленным молчанием. Современные дети? Для них характеристики «тяжело» и «мощно» потеряли отношение к гитарной музыке в принципе (справедливо, кстати). Слушатель у нынешних Benighted это человек, который в последний раз музыку слушал в 2004. Damageplan какой-нибудь. Или что-нибудь из тогдашнего Soulfly. Найдется ли такой Маугли?

80. Katy B — Little Red (house/pop)

Лучше читать здесь. Но для носителей аллергии на многобуквие я сокращу. Если вы рыжая женщина, половина успеха в жизни уже пришла. Если вы толстая, то можете эту половину из себя вычесть. Но так бывает не всегда! Мы живем в либеральное время. И даже не очень талантливой лондонской девчушке с очевидным овервейтом могут предоставить шанс в Sony. Главное — стараться. Кэти старается. Кому в наше время нужен хаус? Ну, точно не мне, но для кого-то же выходят все эти тысячи новых релизов (не вру. Реально тысячи) ежемесячно. Тем не менее под Little Red не так уж сложно расслабиться и угореть. Не в квартире, разумеется, а на танцполе, что исключает диск из списка возможных бомб в России в силу ряда уважительных причин. Вместе с бонусами тут аж семнадцать треков. Зачем? Нет, мне не жалко, но… Плохо, когда тебе нечего сказать. Но когда ты можешь сказать слишком много, это еще хуже. А ведь в Little Red еще как минимум один трек не затолкали. Подобная щедрость мне всегда казалась подозрительной. Особенно от корпоративных питомцев. Что-то тут не так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий