суббота, 8 февраля 2014 г.

2014. Февраль. Вторая часть

61. E-Mantra — Nemesis (psytrance)

И почему румыны так любят именовать свои помыслы, начиная с гласной-дефиса? Просто поветрие какое-то. E-Mantra тоже румын. Заурядный, зато опытный — нарезает свой второсортный goa trance с блистрами техно аж с прошлого века. Релизами, впрочем, стал фарцевать буквально несколько лет назад, до той поры, вероятно, ошивался на местных сборниках типа «Горячие хиты лета», которые, вы не поверите, имеют хождение не только в Сочи. Чем же он способен нас порадовать? Да, в общем-то, ничем. Стереотипный такой транс с обложкой, которая до тысячекратного процессинга фотошопом была примерно десятью разноцветными пикселями. Не очень интересно. Но почитателей транса, наверное, все же порадует, а то хоть что-то полноформатное среди полчищ синглов.

62. Fear of Domination — Distorted Delusions (melodic death metal)

У меня бы и мысли не возникло о прослушивании этой группы, если бы я в свое время не ознакомился с предыдущими двумя. Второй, ясное дело, был послушан только из-за первого. А не понравился мне ни один. Нормально ли это? Ties that bind, друзья. Единожды попав в оборот, выпасть можно только после совсем уж криминала. Fear of Domination нагуливают в худшем случае административку, но по сумме достижений уже пора их отсылать. Distorted Delusions не предлагает ни одной внятной мелодии, зато подсовывает все тот же гаркающий вокал простуженного школьника, все те же сваезабивочные риффы и бестолковые одинаковые песни.

63. Ghosts of Breslau — Drowned City (dark ambient)

Ghosts of Breslau (хорошо, что хоть какие-то поляки называют этот город правильно) прописан в порту martial industrial, но ЕР по имени Drowned City на него похож мало. Затуманенный эмбиент с ледащим уровнем вариаций — вот что это. Собственно треков-то тут всего три, остальное — versions, но делали их какие-то мутные перцы, про которых я никогда не слышал. Один из них вообще вложился в мировую культуру только своим треком здесь. Пусть с этим и останется. Добавить чего-то сверх? Особо нечего. Если вы не пожизненный фанат GoB (хреново быть вами, если да!), знать об этом релизе ни в коем случае не обязательно.

 64. Grand Magus — Triumph and Power (heavy metal)

Теперь у Grand Magus и Spiritual Beggars вообще нет никаких стилевых смычек. Ну и правильно, негоже стонерить про Одина, не по-пацански это. Тем паче, что и хэви шведам удается по полной программе, пусть и тексты а-ля «Manowar прочитали „Старшую Эдду“» несколько корежат привычные к более изысканным формам мозги. Живописное инструментальное полотно тоже в теме. Ничего нового, разумеется, потому что неосвоенными здесь остались разве что совсем уж шизофренические фокусы, но нового никто и не просил. Просто мужской металл. С мышцами и бородой. Мужчины уважают, женщины вздыхают.

 65. H.R.N.R. — HRNR873H4G2I (industrial)

Во всех отношениях безымянный неизвестно кто неизвестно откуда. Очень творческий человек, судя по всему. Обезличенность вообще трендова сущностно, но вот настолько формально к ней подходят редко. Что не радует, так это неполное соответствие канонам ЗАИБИ — пусть искусство здесь сформулировано максимально имперсонированно, ну индастриал и индастриал, но продают-то его за вполне реальные тугрики, аж целых шесть общеевропейских. Нехорошо. Лучше б гражданин (гражданка?) сам приплачивал, вот тогда бы поговорили.


 66. Ligea — Illusions (ambient/idm)

Пока одни люди на майдане кидали в ментов коктейли Молотова и получали в обратку кирзой по физиономии, спрятавшийся за псевдоним Ligea киевлянин употребился в совершенно противоположном направлении. Сваял вот Illusions, который периодически ухает громовыми грозно-пафосными аккордами, но по большей части проливается легким дождем. Каких-то конкретных поводов для приязни найти вроде бы и не удается, но все интересующиеся трендом должны быть в курсе, что при текущем уровне инфляции в стенах ambient/idm записать альбом, который хотя бы хочется дослушать до конца, невероятно трудно. А у Ligea получилось. Молодец.

67. Math the Band — Stupid and Weird (chiptune punk)

Stupid and weird это точно. Я очень люблю музыку, которую любить нельзя и не за что, но от поделия Math the Band у меня остались слишком смешанные ощущения. Некоторые треки предлагают не то чтобы распрекрасный, но частично удовлетворительный восьмибит. А вот «панк-рок» тут настолько тошнотворный, что даже матюгами не опишешь. Это частая болезнь приверженцев демосценического дискурса (даже если они этого слова и не слышали), почти эпидемия, но отчего-то никто ее не лечит. Впрочем, Math the Band поможет только эвтаназия. Вокал и гитары — на хрен, тогда будет нормально, но вероятность этого ниже нуля.

68. Nicole Atkins — Slow Phaser (pop rock)

Николь Аткинс несколько старше Софи Эллис-Бекстор, но карьеру начала позже, да и хайпу почти не глотнула. Чистый поп ее слабо интересует, а электронных реминисценций почти нет, но вокальная база заставляет сравнивать, сравнивать, сравнивать… На свою беду она еще и альбомы выпускает синхронно с Сонькой, ну совсем все плохо. Так что Slow Phaser чинно пройдет мимо аудитории сразу на свалку, а зря! Если бы Тейлор Свифт умела играть на гитаре и сочинять тексты не на уровне школьной валентинки, то ее все равно нельзя было бы сравнить с нынешней Аткинс, потому что я написал это предложение просто так. Slow Phaser на самом деле предлагает что-то до упора эстрадное, но сохраняющее мало-мальскую индивидуальность — не Полли Джин, но и не мусор. Только ведь об этом опять никто не узнает, эх.

69. Perfect Beauty — Obsidian (drone/doom metal)

С таким названием это могло быть абсолютно что угодно. Оно и получилось. Когда дрон мешают с думом, особенно далеко не трад-фасона, итог всегда звучит как эдакий низко-низко ползающий блэк, но эту ловушку нужно обезвредить, иначе перцепция так и будет фильтровать поступающее. Тем более, что Obsidian это лишь первый металлический альбом Perfect Beauty, до того поляк (вы видите, видите? Они заполонили всю планету) по имени А.Р. грузил своих друзей и родственников жутковатым индастриалом. Алгоритмы сменились, замашки остались. Я не могу дать Obsidian высший балл, но за какую-никакую честность подачи и неплохой звук мешаю ему призовую шоколадную медальку. А вы уж разберетесь сами в зависимости от своих отношений с жанром.

70. Prostitute Disfigurement — From Crotch to Crown (death metal)

Ровно шесть лет назад Prostitute Disfigurement выпустили Descendants of Depravity и отправились в подполье. За прошедшее с тех пор время голландский дэт окончательно скурвился, спился и прописался в канаве. Адамс и Остервен вернулись, чтобы молча поправить тут все. Ну или почти молча. Всякий добрый мужчина обязательно время от времени убивает шлюх. И один из важнейших аксессуаров этого джентельменского спорта — верный выбор музыки. Хорошего брутала нонче практически не бывает, потому что и сам брутал запинали на опушку — играть-то сложно, а дети-дэткорщики, толком не умеющие и на одной струне играть, никакой пользы не приносят. Какая радость, что теперь есть From Crotch to Crown. Берите в руки инструмент — и за работу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий