воскресенье, 2 февраля 2014 г.

2014. Январь. Вторая часть

11. Rolling Through the Universe — Machines in the Sky (sludge/stoner)

Замечательный релиз. Не затеряется на фоне общего жанрового жира. Не стоит особо надеяться на какую-то специфическую космичность действа, так как ее нет — элементы психоделического саунда купированы почти под ноль, но это не трагедия, потому что от просто достойного сладжестонера откажется лишь совершенный дурак.







12. Seraphim System — Eradicate With Extreme Prejudice (dark electro)

Мощно. В конце прошлого года я обильно хвалил Sirus, но до более протоколированных славословий дело не дошло. Не то с SS — в отличие от вышеупомянутого родственника тут в принципе не присутствует дабстеп, а еще куда как меньше вокала, да и тот, что присутствует, задвинут в глубокий трюм. И это глубоко правильно, не всем дано свыше умение первоклассно распорядиться лирической составляющей (в этом плане вершиной, конечно, являются Acylum: «rape! rape! rape! destroy! destroy! destroy!» — золотые, бессмертные строки). За жадность минус. За все остальное плюс. Впрочем, у меня ведь уже давно все написано.

13. Waldgeflüster — Meine Fesseln (atmospheric black metal)

Шепот леса — Мои цепи. Если бы товарищи совершенно случайно оказались славянами, альбом с подобным имечком с гарантией отирался бы подле Владимирского централа. Но воспевание северных ветров в Германии имеет несколько иные коннотации. Да, никаких откровений тут и не предвиделось. Да, я помню предыдущий альбом только в контексте уверенности в его существовании. Да, мягко-шершавый звук, похожий на обыкновенную промышленную вату. Вокал непримечательный, рядовой. Тут нужно вставить ремарку про то, что ЦА Meine Fesseln являются некие неуловимые «ценители жанра». Но за годы своей жизни я ни одного не встретил, по крайней мере из числа таких, кто имеет право называться разумной формой жизни. Слушатели у Waldgeflüster есть. В очень малом количестве. Обычно это порождает вокруг проекта культ, но тут его что-то не видать. А для чего тогда это все? Не знаю. Но за обложку, которая не черно-белая и не про горы, спасибо.

14. Dubmood — Machine (chiptune)

Чиптюна выходит так мало и в такой неудобоваримой форме, что бросаться приходится абсолютно на все. Это, с одной стороны, придает ценность Machine — шутка ли, настоящий полноформат! — но с другой, если б его облегчили хотя бы на часть треков (особенно вокальных), моя радость оказалась бы несколько более градусной. Dubmood это довольно известный в демосценических кругах человек. В пространстве оной редко доводится встречаться с настоящим композитором, обычно тамошние творцы в первую очередь программисты. У Калле Йоннсона артистические задатки есть, но он старательно топит их в попытках приобщиться к крупной форме. Стряпал бы свои восьмибитные акварельки, да и в ус не дул, но нет — надо обязательно и вокал, и инструменталы, и черта в ступе. Тьфу. Но я не обижаюсь. Пусть его. Местами Machine радует тем самым, что я и хотел от него получить. А до следующего чиптюн-альбома еще дожить надо.

15. Gabin — Soundtrack System (nu jazz)

Выдумывать саундтреки к несуществующим фильмам это, видимо, тренд. Теперь на него уселись не замеченные ранее в таких фокусах Gabin. В результате выдав свой самый разнообразный альбом в истории. Удачный ли? А это как посмотреть. Точнее, послушать. Раз у нас не вполне самостоятельная дорожка, лучше всего поедать ее не фоном, а конвертируя в воображаемый вижуалс. И вот с этой стороны Soundtrack System дает жару и еще как! Причем пространство ликования настолько широко, насколько разноцветной была палитра киножанров пятидесятых-шестидесятых (Габен же). В переносном смысле, ага. Сомнительными представляются лишь явственно осовремененные механизмы звуковыдачи, нет-нет да мелькающие. Зачем это? Где подчинение генеральной линии? Натыкаться на эти артефакты несколько неприятно. Но в целом, в целом…

16. Skindred — Kill the Power (pop rock)

Skindred выпускает альбомы слишком редко, чтоб можно было уверенно внести их в список ключевых для движухи групп. Ведь все остальное у них уже есть: чувство юмора, бодрящая ритмика, талант и руки из верного места. Kill the Power настолько сладострастно проходится шпорами по Канье Уэсту, что впулить максимальный балл можно было бы за одно это. Но помимо облигативного пинка в сторону гей-рыбы тут слишком много чисто музыкальных ништяков. Впрочем, все и так уже написано тут.



 17. Ø — Konstellaatio (ambient)

Мика Вайнио, распустив Pan Sonic, с головой ударился в самодеятельность. Ни года без релиза — провозгласил он, и вот чередует теперь нечетные годы с релизами имени самого себя промеж четных с Ø. Чисто технически разница между ними настолько существенная, что можно было бы подивиться, но по факту если спаять воедино мягкий и вкрадчивый эмбиент Konstellaatio со свирепым структурализмом Kilo, то получится тот самый Pan Sonic. Может, именно многопартийности и не хватало Мике в родном проекте, другие причины сецессии не прощупываются. С другой стороны, PS ежегодными альбомами не радовал, а теперь вот пожалуйста.

18. Coma Void — Coma Void (doom/black metal)

Coma Void — одни из многих-многих. Настолько многих, что для них даже не выделено страницы на благословенных Архивах, вместо нее там присутствует другой коллектив с тем же названием и примечательной фотографией. Как артефакт культурологического дискурса этот альбом, разумеется, никому не нужен, а потому не запомнится. Но если не побрезговать и подойти поближе, то в нос шибанет странным, почти забытым нынче ароматом. Так играли в девяностые, когда уже хотелось, но еще не моглось. Грубовато, резко, неумело, но с какой-то первородной мистической энергетикой. Может, я просто с годами совсем в сентиментальность ударился, но мою стариковскую душу сей релиз согрел. Возможно, звук виноват. Утробно, гулко и придушенно — как и должно быть.

19. Murmur — Murmur (avantgarde black metal)

С удивлением обнаружил, что знаком с Murmur несколько плотнее, чем визиточно. Но по сути знакомство прошло вновь и ознаменовалось… Удивлением, да. Я не буду голосить в манере обморочных полудурков с форумов по поводу внешности творцов, да и жанровый оттиск мне не столь важен. А вот признать некачественность Murmur-альбома все же придется. Так, знаете ли, не играют. Прогрессивность не должна иметь таких зазоров между замыслом и реализацией. Все композиторские «находки» выглядят так, будто получились сугубо стечением обстоятельств. Я недоволен.


20. Railroad Earth — Last of the Outlaws (bluegrass)

Редкий представитель синей травы, залетающий в мои угодья. Тут им в целом рады, но не то чтобы на регулярной основе. Last of the Outlaws сложно оценивать с точки зрения ценности для стиля таковой, а для досужего пустобреха он выглядит точно так же, как любой из его сородичей: балалайка и гармоника. И песни про все любое, что может попасть в пространство взгляда в каком-нибудь Техасе (хотя сама группа из Нью-Джерси, жить там еще менее приятно, а смотреть уж точно не на что). В этом плане заимствование имени у Керуака это слишком тонкий ход, так как целевая аудитория у него реднековские ценности переваривает с трудом. Безумству храбрых…

Комментариев нет:

Отправить комментарий