среда, 5 февраля 2014 г.

2014. Январь. Эпилог

41. Owlle — France (electropop)

«Франция» это не только название альбома и место производства, но еще и имя самой Owlle. Вы вот встречали людей по имени Россия? А что подумаете, если встретите? Но не суть. Сама Франс Пикуле является довольно страхолюдной девушкой. Зато ей более-менее повезло с голосом. Именно его силой она вытащила свой дебютник на поверхность тоскливого инди-толковища, а вовсе не обнаженкой на обложке. (Общее место, конечно, но обычно внешнюю непрезентабельность штукатурят более изящно. Ну да ладно.) Синтпоп-инсинуации, особенно густо пузырящиеся в ключевом хите Ticky Ticky, помогают. Не откровение, прямо скажем. Но и не говно.

42. Reverend Horton Heat — Rev (rockabilly)

Древняя-древняя группа Reverend Horton Beat не умеет стареть. Пороху еще в пороховницах столько, что хватит на Третью мировую. К счастью, энергия Джима Хита (он родился в месте, которое называется Тело Христово, оцените, пожалуйста) направлена на мирные цели. Тринадцать неистово рокнролльных треков, от которых волосы начинают самопроизвольно выделять бриолин, а штаны — расклешиваться. Какой чудесный подарок для дерьмового российского января!



 43. Dum Dum Girls — Too True (pop)

Если тут и есть что-то true, то настолько мало, что разглядеть не удалось. А может, спрятали за печкой. Но у Dum Dum Girls есть правда, и это то, что они действительно girls. Остальное оставляет в сомнениях. Вот, скажете вы, что можно ждать от коллектива, про который пишут удивительные силлогизмы а-ля «lo-fi noise pop»? Ну уж, наверное, не Олега Газманова, долгих ему лет. Скорее очередную инди-лапшу. Ее, конечно, основательно приправили тем самым «лоу-фай», но лоу-фаем попахивают и артистические кондиции коллектива. Впрочем, что я в этом понимаю?

 44. Get the Blessing — Lope and Antilope (jazz)

У Get the Blessing в моральных родственниках ходит выдающийся ансамбль Gutbucket, а на барабанах периодически брякает чувак из Portishead. Не потому что тут есть что-то от трипхоповых великанов, а потому что Бристоль. И да, это, конечно, очень современный джаз. Что бы это ни значило. Саксофон, труба, «рассыпчатые» барабаны, отсутствие вокала. Все как вы любите, наверное. Извращения с названиями треков также присутствуют, куда без них. Кстати, если вам интересно, что это такое на обертке диска изображено, то это вовсе не подтаявшие гуммибиры, а полиэтиленовые пакеты. Символизм требует дополнительного исследования.

45. Gramatik — The Age of Reason (hip-hop/funk)

Не слышал Gramatik раньше, каюсь. И поэтому The Age of Reason произвел сильное впечатление — мне обещали совсем не то, что я получил. Если вытащить отсюда, скажем, Expect Us и затолкать в любой фабрикат Pretty Lights, то разницы никто не заметит. Разве что в Словении, видимо, напряженка с настоящими инструменталистами, так что Gramatik культивирует почти исключительно сэмплирование. Хорошо культивирует. Даже местный дабстеп почти не раздражает. А вот то, что TAoR длится аж целых семьдесят две минуты, уже серьезная заявка на провал. Как бы, как бы.

 46. The Budrows — The Budrows (country)

«Budrows» — сленговое словечко, имеющее хождение на вонючих американских болотах. Означает «друзья». Да, перед нами очередные реднеки. Пусть они и не всегда являются приятными людьми, наблюдать за ними по меньшей мере занимательно. Конкретно эти еще и увлекаются кустарными промыслами, а именно собирают свои инструменты из найденного на помойке барахла. Трио калифорнийских (да, почему-то и эти товарищи не из Bible Belt, что странно) алкашей бренчат на коробках из-под сигар и чемоданах. Но без банджо и сопрано а-ля Долли Партон (за него отвечает девушка с почти невозможным именем Макарена Ривьера) кантри не делается, так что они тут тоже есть. В целом, конечно, несуразно и в чуждой нам эстетике, но канал для передачи коллективного позитива у группы все равно находится. И хорошо.

47. White Autopsy Orchestra — Penetration Chambers (death industrial)

Раздавать свою музыку задаром и при этом иметь аж двух слушателей на LastFM — печать гениальности. Производителей death industrial в мире едва ли не больше, чем потребителей, это известный факт. Странно, но при обилии апологетов раскатывания мозгов в блин, большая часть слушательской массы движется в сторону чуть более приемлемого нойза. Ну и разнообразного, куда деваться. Penetration Chambers, впрочем, не в кассу пыточных технологий. Это просто производственные шумы с тремя разными тональностями. Знаете, мы живем в достаточно либеральное время. На страницах масскульт-изданий уже периодически проползают Carcass или Satyricon, и никто не падает в обморок. Но вот White Autopsy Orchestra и все их три с половиной коллеги до ширнармасс не доберутся и через тысячу лет. Трогни, чтобы элита.

48. Coffinworm — IV.I.VIII (black/death metal)

И снова вскормленники Profound Lore. Но дикие и необузданные. Заявленный (мной) death metal тут настолько пригружен и замедлен, что превращается в сладж (но не думайте, что я не узнаю характерные акценты). Очень и очень озверелый сладж. Бластбит при нем, отмороженный вокал — check, а про тяжесть, думаю, и упоминать не стоит. Странный контраст между неистовым барабанным скорострелом и черепашьим темпом ритм-секции поначалу заставляет полушария мозга разбегаться в разные стороны. Потом становится ясно, что это как раз причина, почему Coffinworm усиленно нравится. В меру грязный звук только усугубляет. Бывают альбомы, которые напоминают выкапывание ямы для покойника в жирном черноземе. IV.I.VIII — выкапывание могилы для чернозема в огромной горе покойников.

49. Alio Die & Sylvi Alli — Amidst the Circle Spires (ethereal)

Настолько эфемерной музыки мне не приходилось слышать, пожалуй, месяца три. Алио Дье это итальянский эмбиент-композитор, похожий на сомнамбулического Аркенстоуна. Сильви Алли — экспериментаторша в струе world music, написавшая кучу саундтреков к фильмам, которых никто не видел. Сочетаются, как видите, безупречно. Amidst the Circle Spires, правда, к какому-то акценту не тяготеет: нет тут ни фолка, ни прогрессивности, только эмбиент-покрывало в духе Isqh, но не так занудно, хоть и длится альбом целый час. Gedächtnis? Обойдетесь. Да и не для того подобную музыку играют.

 50. Astropilot — Iriy (progressive trance)

Долбославы добрались до транса. Столь знаковое событие можно было бы и отпраздновать, если бы у Iriy родноверческий диагноз проявился как-то помимо названий треков. Но нет: Astropilot — проект российский, а потому цену подобной ерунды знает туго. И никаких вам гуслей с балалайками — пситранс пситрансом, водянистый и протяжный, как и положено. Даже на обложке не деревянный хер в лесу, а совершенно обыденный фотошоп-коллаж кислотных цветов. Адаптация, наверное. Но хиневичам точно не понравится, а у нормальных людей словосочетание «Асгард Ирийский» никаких особенных ассоциаций не вызывает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий