вторник, 4 февраля 2014 г.

2014. Январь. Четвертая часть

31. Young Fathers — Dead (hip-hop)

Очень короткий альбом. И довольно необычный. Хип-хоп, который накачали непонятной инди-контекстуальной синтетикой, благодаря чему он перестал быть похож на что бы то ни было. При там-тамовых ритмах, с распевками вместо речитативов, с психоделическими клипами. Dead по меньшей мере незабываем. Но на неподготовленного слушателя оказывает эффект кратковременного умопомрачения.






32. Aenaon — Extance (avantgarde black metal)

Дебютник Aenaon мне запомнился скрежетом кардана, в котором терялось все остальное. Когда записываешься в туалете автозаправки, и не такое бывает. К счастью, за прошедшие три года менеджеры code666 все же провели воспитательную работу — теперь звук в целом адекватный, соплей по морде не пущает. Можно сконцентрироваться на туше, а в ней, поверьте, примечательного немало. Да, я регулярно охаиваю деятелей, которые стараются каждый трек на альбоме записать в ином стиле. Причин для таких фокусов, как по мне, у нормального человека быть не может. Но Extance даже теоретически не обязан быть нормальным, поэтому расписывать его приходится с т.з. качества каждой отдельной композиции. И пусть спорные моменты имеются, местами он возвышается до таких вершин духа, что слушателю остается только пузыри пускать, плавая в луже жидкого восторга. Одно плохо — теперь тяжести не хватает. Каплю, но не хватает. А, и еще вокал под Исана — не предел мечтаний.

33. Step Brothers — Lord Steppington (hip-hop)

Пих-пох коллаборация товарищей Evidence и Alchemist (белых), вынесенная в отдельный проект. Это намекает, что родился новый франчайз. Пока что не очень яркий. На Lord Steppington негусто со смысловой начинкой и ее реализацией, довольно невзыскательные сопровождения, да и вообще толком непонятно, для чего это. Если для души, то ее маловато. А если для денег (что может быть подтверждено множественными турами, бо граждане не брезгуют даже в восточную Европу заезжать), то остается только посетовать на деградацию вкусов.


 34. Sunn O))) & Ulver — Terrestrials (drone)

Еще одна коллаборация, но несколько иного уровня. Sunn O))) и Ulver для некой надобности собрались вместе и записали ровно три достаточно продолжительных трека. Получилось странно. Большая часть Terrestrials это типичные звенящие дрон-дребезжания в стиле любого релиза Sunn, а я не раз, кажется, говорил, что более бессмысленной и бесполезной группы на свете не найти. Но местами сквозь это бор-машинное непотребство пробиваются характерные ульверовские клавишные пузыри, лопающиеся и расходящиеся кругами по поверхности этого кисельного пруда. Я не знаю, как к Terrestrials относиться, честно говоря. Но стоит отметить, что несмотря на такую противоречивость в изобразительных средствах, диск на диво целостен. Мастерство, ничего не попишешь. Читать больше здесь.

35. Avichi — Catharsis Absolute (melodic black metal)

Не путать с Avicii, это может стоить вам жизни. Avichi это лысый ньюпортец Эндрю Маркущевски, почетный обладатель сложных щщей и штампа Nachtmystium в трудовой книжке. Catharsis Absolute — его третий альбом и второй под крылом Profound Lore. Как и все птенцы «Уздечки», Эндрю мигрировал от шумного и злого блэка к чему-то slightly more мелодичному. И даже забубенил целиком клавишный трек в самом конце диска. Зачем-то. Catharsis Absolute обустраивает удивительный эффект: он начинается с четвертого трека. Что было в первых трех, невозможно запомнить даже после четвертого прогона, а во время прослушиваний просто не получается сконцентрироваться — они проходят сквозь голову и исчезают без следа. Открамсываем восьмиминутное пианино-аутро и получаем реальную продолжительность альбома в двадцать минут. Маловато будет!

36. Bohren & der Club of Gore — Piano Nights (jazz)

Уже совсем не funeral и не шибко dark. Piano Nights отмежевывает себя от нуар-контекста, обращаясь к более-менее традиционной тематике. Не тоска, но легкая меланхолия, да и та окучивается скорее посредством слоу-темпа; нынче это единственный атмосферный осадок. Если под предыдущие релизы Bohren & der Club of Gore следовало торжественно и печально следовать на кладбище или хотя бы в самый-самый придонный кабак города, куда пускают только одиночек, то вместе с Piano Nights надлежит сидеть в кресле-качалке и перебирать коллекцию почтовых марок с кружкой лимонного чая в руке. Или играть в платформер Contrast. И да — про обложку я ничего не скажу, не надейтесь.

37. Lucidstatic — The Hunger (breakcore/ebm)

Дрын-дын-дын. Обитатель Анкориджа по имени Lucidstatic не пытается обмануть самого себя мнимым богатством инструментария, полученным за счет сличения исходного брейккора с горсткой поперечных стилей. Поэтому берет на борт множество подельников, загоняемых в графу feat., так что оная имеется на семидесяти процентах треков альбома. Но должного эффекта это все равно не оказало — The Hunger звучит как один очень длинный трек. При этом у него даже нет потребной, вообще говоря, в первую очередь бесчеловечной жестокости, а ведь без нее у брейккора вообще нет смысла существования. Слишком мягко. Слишком добродушно.

38. Maxwell's Complex — Control (synthpop)

Везде Control предлагают под ярлыком «электропоп» и везде разочарованные потребители требуют поменять «электро» на «синт». Mah niggas. Все правда: Maxwell's Complex предлагает довольно обычный синтпоп без особых претензий и вычурностей, но с очень современным лицом. Даже слишком современным. Неудивительно для жителя Массачусетса, пусть даже и живущего в деревне. Control требуемую норму удовольствия предложить не может, хотя и старается. Не то чтобы есть какие-то явные причины для негатива, просто не хватает какой-то тонкой, неуловимой мелочи, чтоб моуджо запустило счетчик оборотов.

 39. Electric Breathing — Sweet Violence (dark electro)

Лишь во второй половине себя Sweet Violence наконец-то начинает оправдывать свое имя и выданный авансом тег. Поэтому и среднее арифметическое по выданным баллам в итоге выходит пристойным. Но вот пока слушаешь первый, второй, третий и далее до шестого треки, сладостное насилие хочется совершить с автором. Особенно этой интенции помогает тошнотворный вокал. Правда-правда, я бы и то лучше спел. Элементы техно, элементы ebm; все равно все перевешивает конкретная безыдейность и банальное неумение писать мелодии.


40. Elysion — Someplace Better (pop metal)

Целых пять лет Elysion писали новый альбом. Порядочно! Для такого стиля-то. Есть подозрение, что они бы с удовольствием растянули волыну еще на пару годиков, но в процессе родная Эллада обанкротилась, так что Кристианне и гномам стало нечего жрать. Некоторое отощание, надо признать, чувствуется. Если Silent Scream только с десятого раза на поверку оказывался не таким уж хитовым, то с Someplace Better все становится ясно сразу. Далеко не все песни выполнены с надлежащим тщанием, а даже те, что получились, местами порождают гадкое ощущение, что вот тут вот надо было рифф по-другому повернуть, а тут слегка вокалом не дотянули. Жалко. Но! Тут есть трек Fairytale, который не только спасает ситуацию, но еще и намертво прописывается в плейлисте любого безвкусного говнаря вроде меня. А значит, альбом удался.

Комментариев нет:

Отправить комментарий