понедельник, 3 февраля 2014 г.

2014. Январь. Третья часть

21. Auditive Escape — The Conundrum (downtempo/trip-hop)

Расслабляюще седативная музыка. Ну, пианино. Трип-хоп. Хлопья тумана на закате. Но попробуйте посмотреть количество предыдущих релизов и покройтесь струпьями мурашек — жуть. За один только почивший 2013 десять штук, ешки-матрешки! Требования, конечно, не те. Но когда пособник релаксации гонит продукт мануфактурным методом, возникает легкая нервозность, а потом раздражение, чего ни в коем случае нельзя допускать. К творцам такого рода всегда есть непобедимая претензия: если тебе нечего сказать, зачем говоришь? А если есть, отчего не сказал все разом? Удовольствие от The Conundrum кажется каким-то ворованным. У самого же себя. Потому что ни один из будущих 2014-релизов Auditive Escape я слушать не стану из принципа. А вдруг они лучше?

22. Halgrath — The Whole Path of War and Acceptance (dark ambient)

Дарк эмбиент российского генеза. Его фиг получишь нелегальным способом (по крайней мере, на состояние середины января), пришлось купить на бэндкемпе за страшные миллионы. Стоило ли оно того? Ну, если бы я изначально знал про национальность производителя, да еще и женский пол оного, то вообще прикасаться б не стал. С другой стороны, инь-начало вообще довольно сложно выразить сквозь бетонный холст эмбиента, а этно-колорит в The Whole Path… никто завозить и не собирался. Дремотно. Местами куда более протяжно, чем стоило бы. Какой-то специфической сверхидеи нет. Но ругать-то вроде бы и не за что, да?

 23. Black Tower — Inerya (ebm/futurepop)

Польский język, пожалуй, самый идиотский и убого звучащий на свете. Поэтому совершенно nie ma powodu подымать с полу Inerya, ведь он целиком набит дерьмовыми пшекскими wyrażeń. Как будто только шепелявости и не хватало вокалисту, и так давно заслужившему выбитые зубы. Сволочность вояковской натуры тем более радикальна, что музыкально альбом чуть ли не на уровне лучших работ Pride and Fall! И уж точно лучший ebm/futurepop за последнее время. Но за язык и тембр Inerya получает заслуженные два балла и путевку в Треблинку. Не шучу.


 24. Cœur de pirate — Trauma (pop)

Ясноокая блондинка Беатрис Мартин дрожащим от истомы голосом запевает нежно-воздушные песенки под пианино. Может произвести впечатление, если не знать о том, что девушка за свою недолгую жизнь успела, во-первых, набить партаки на всех частях своего тела, во-вторых, поиграть на клавишах у каких-то вонючих хардкорщиков, а в-третьих, немного посниматься в эротике. Словом, оторва. И это мягко говоря. Меж тем Trauma это всего лишь альбом каверов. На Rolling Stones, на Эми Вайнхаус, на Тома Уэйтса. Видно, что Беатрис сознательно старалась сделать свои версии максимально непохожими на оригиналы, но, в общем, оно бы получилось и так. В целом за попытку плюс. За память об Уэйне Кокрейне еще один. А так-то, конечно, еще один кирпич в стене молодежного попа-который-не-под-гитару-или-синтезатор.

25. Mode Moderne — Occult Delight (post-punk)

Урок умеренности вам собирается преподать группа Mode Moderne (опять канадцы). Своим примером. Мы все знаем, что мытарства на грунте пост-панка принуждают к следованию определенным стилистическим правилам. Но делать это надо все же с толком. Вот безымянный вокалист MM в своей мастурбации на лик Яна Кертиса явно перестарался. Во второй половине альбома баритонящий ишак начинает ощутимо действовать на нервы. Потрековое воровство у The Wild Swans тоже вещь как минимум неэтичная, но совсем уж нагло проскальзывает опять же ближе к концу. Если бы Occult Delight был EP в четыре трека, его качество бы оказалось несравненно выше. С другой стороны, я бы в таком случае его и слушать не стал. Хотя и то к лучшему.

26. Nashville Pussy — Up the Dosage (southern)

У гуляющего по интернетным помойкам архива с Up the Dosage треки сдвинуты вперед на пять позиций. Это значит, что запомнить хотя бы один из них обычным способом не получится. Nashville Pussy совсем растеряли былой кураж. Сейчас это медленный, медленный, медленный хард-рок с вконец охрипшим Картрайтом и отощавшей рахитичной ритм-секцией, которую было бы куда логичней услышать на аккомпанементе у Игоря Крутого. Хотя не понравилось бы даже ему. Никто и никогда не пытался использовать NP как-то иначе, нежели саундтреком к пьянству и разврату, но вот когда альбом не получается слушать даже с выпивкой и шлюхами, это уже беда. Вялая рифф-перепасовка способствует сужению глотки и обмягчению члена, причем редакция не гарантирует, что оно потом когда-нибудь восстановится. Мрачняк, пацаны. А Райтер стала толстой, старой и страшной.

27. Lethe — When Dreams Become Nightmares (avantgarde metal)

Лучший альбом января — гадом буду. И в топ года должен войти, если мне каким-нибудь погожим днем не придет в голову ценностное переживание или хотя бы кирпич. Скей и Мерфи таки да. И если первый просто наконец воплотил в железе все то, на что замахивался последние пятнадцать лет, то от Аньки такого я не ожидал. Вспоминаем Катьку из AFOS — как видим, у струнодергающей мебели в металле новый тренд. И я рад за нее. Осталось только насовсем покинуть бездарных гельветов. Пока же есть When Dreams Become Nightmares. Слушать его — что бежать сквозь топь. Тяжело, но интересно. Горизонт шатается, ноги разъезжаются, кочки пружинят, а под ними десять метров холодной глубины, и одна мысль о ней страшна до ужаса. Видите, в чем фишка: можно соскрести с альбома скальп, съесть его и остаться довольным, но человеку в теме востократ любопытней, а если его кругозор еще и несколько шире пары десятков смежных с канвой When Dreams… стилей, то он вообще дико угорит. Медленно так, печально, как раз в духе пластинки. Анька, Тор, жгите еще.

28. Manes — Teeth, Tees and Other Trinkets (avantgarde rock)

По странному стечению обстоятельств сразу после нового проекта Скея я послушал старый. Делаем скидку на вечную мажорность Manes (нейтрально-позитивную, скажем так). И на то, что формально это компиляция. На деле — перелопаченные старые треки и горсть previously unreleased. Местами красиво, местами испортили хорошие песни; за восьмибитное аутро большой привет, за отсутствие наглости тоже: могли бы ведь и тиснуть как отдельный полноформат, тем более, что такое уже бывало в прошлом. Проблема в том, что в релиз-листе Debemur Morti рядом с вышеописанным When Dreams Become Nightmares это выглядит каким-то юродивым недопеском. Пресловутой глубины нет ни на шиш, просто сборник одесских анекдотов, состарившихся еще при Ленине. Контекст? Ну да, он самый. Наверное, не стоит требовать многого от рядовой антологии. Но что поделаешь-то теперь.

29. Pet Slimmers of the Year — Fragments of Uniforms (post-metal)

Ну вот, пост-металл. Цепкий ровно по переднему краю всего стиля: пока слушаешь, не оторваться. А выключил — что там было? Никто не напомнит? Никто. Штука очень сильно для своих, просто потому что у чужих есть точно такое же, но с другим именем. Whales and Aurora, например. Или Oneirism. Или Earthrise. Я их записываю, поэтому мне попроще. А как другие справляются, то мне неведомо. Опять же, если накатить особенно хорошей дозой Fragments…, то можно припомнить сказанную мной стократно фразу: ну кто откажется от качественного сладжа, даже если он и не сладж? Да только дурак и откажется.

 30. Sophie Ellis-Bextor — Wanderlust (pop)

Да, предыдущий альбом Соньки золотой ручки был, что называется, meh, хоть и рожала она его очень долго. Кроме ломового Heartbreak по сути ничего. Wanderlust (вам тоже нравится это «Вεжтоя»?) короче на три трека и солидней в три раза. Хиты как запрягают с самой первой песни, так и не останавливаются до самой кончины слушателя от плясательного истощения — диск-огонь! И, что самое замечательное, возвращает Соню из неправедных угодий чистого попа в ее родные пенаты по имени «то да се». Зацените хотя бы 13 Little Dolls, охренеете. Так даже Katzenjammer не едрят. В общем, мы все тут счастливы. А ведь девушке еще даже тридцати пяти нет. Карнавал еще будет долго.

Комментариев нет:

Отправить комментарий