суббота, 1 февраля 2014 г.

2014. Январь. Первая часть

И снова здравствуйте. В кои-то веки первый альбом нового года появился не в ноябре предыдущего, а точно под самый конец. Да еще и такой, который, по совести, слушать и не стоило. Но наркомания есть наркомания.


1. Iced Earth — Plagues of Babylon (heavy/thrash metal)

После невыносимо позорного Dystopia какой ни есть, а прогресс. Только вот с подобным размахом шагов Шаффер вряд ли успеет выпустить новый «Something Wicked…» до своей смерти. Я, впрочем, согласен даже на Horror Show. Но покамест реальные шоу такого фасона нам выкатывает чудо-вокалист Стю Блок (что это за имя вообще такое — Стю?). Гражданину так хочется быть похожим на Барлоу, что он разве что не ворует у того тряпки из шкафа, а выглядит это смешно и противно. Говнарям следует припомнить «Арию» и Беркута, всем прочим — проигнорировать это предложение. По музыке претензии есть, претензий много, но у них за прошедшее с поры The Glorious Burden время (десять гребаных лет!) тупо истек срок годности. Неизобретательные и простые как табуретка наборы риффов а-ля I Walk Alone или вот Cthulhu — все, чем порадует вас Шаффер. С другой стороны, слушать их можно (один раз и одним ухом). В целом. Пожалуй. Наверное. Но не помногу. Проблема Iced Earth в том, что они все-таки группа не рядовая. И логичный для всякого престарелого митал-дрочера порыв послушать что-нибудь в этом духе все равно приведет его обратно в жаркие обьятья жителей Тампы — ну нет, нет больше ничего такого в природе. Приходится мириться с их пропитым талантом, остекленевшим подходом к творчеству, осоловелыми рожами и жирными брюхами. Таких уже больше не делают.

2. Bruce Springsteen — High Hopes (hard rock)

Поскольку мне не удалось заставить кое-кого другого написать на этот альбом рецензию, я могу с чистой совестью подложить ссылку на нее вместо своего обычного рассусоливания. Но не думайте, что уйдете совсем без: в текст не влезли массовые матюги в адрес криворукого гада Морелло, да и вообще упоминание некоторого провисания той части технического оснащения, которое не касается старика Брюса. Когда человек пенсионного возраста выкладывается лучше, чем сравнительно молодые подельники, это не «уважительный уход в тень», как написали в одной рецензии, а самое натуральное свинство и непрофессионализм. Руки бы оборвать.

3. Lvcifyre — Svn Eater (black/death metal)

Злой и страшный блэкодэт. Дурацкий вступительный трек не похож на интро (семь минут, друзья, семь минут. Есть вероятность, что вас сделали за меньший срок — no offence to your parents), скорее его случайно вытащили из помойки и засунули на диск вместо чего-то более приличного. Дальше куда веселее. На лавры Desecresy тут не покушаются, да и прицел был явно не в ту сторону: пусть блэк здесь в количественном (и качественном) меньшинстве, соответствующими клубами адского дыма он пространство покрывает исправно. Напоминает давешний Mitochondrion, но гораздо лучше. А вот до Ævangelist пока еще далеко. Пожелаем же англичанам дальнейших творческих успехов.

4. Outlands — Love is as Cold as Death (downtempo)

Это не российский коллектив с тем же названием (и негром в составе, что уже само по себе), а какие-то безвестные хипстеры англосаксонских корней. Как и полагается, вялые и ленивые, хотя при должном желании раскусить этот релиз на пригодные для употребления фрагменты, пожалуй, выйдет. Вокал вот ничего. Аранжировки бедные, но структурно способствуют, а местами даже вкладываются в какой-никакой атмосферный фон. Терпимо. Но — только для начала года.



 5. Avant Soliloque — Zephyr (doom metal)

Румынский дум это, прямо скажем, не знак качества, а попытка попробовать окопаться в пределах цыганского поделия в давным-давно мертвом жанре скорее случилась от безрыбья. Ну что тут скажешь… Вместо рыбы дали жаб. Неаккуратные квазинеоклассические прогоны если и могли заинтересовать, срублены слишком коряво, да и присутствуют в двух треках на весь альбом, а дум уж больно дряблый и неубедительный.




 6. Hail Spirit Noir — Oi Magoi (psychedelic rock)

Предыдущий релиз Hail Spirit Noir я отторг от себя: скука была смертная. Теперь, в общем, тоже довольно занудно, но за этой глыбой мрамора уже просматриваются очертания того, чем это в идеале должно быть. Идеал как-то опасно напоминает помесь «Битлз» с «Пинк Флойд», что в целом достойно, но не по моей части, однако же запевы на мотив «Satan is Time» добавляют артистического флеру. Просто не надо стесняться резать треки, если их тоскливо слушать целиком.




7. Mechina — Xenon (groove metal)

Единственная причина, по которой я до сих пор мучаю себя этим дерьмом — каждый новый альбом Mechina приурочен к первому января, а в этот мертвый сезон больше слушать просто нечего. Другое дело, что следующий новогодний гешенк от этих валенков я, chances are, пропущу — сил моих нет больше. Раньше у группы было две проблемы: про одну они проведали и исправили. Парадоксальным образом стало хуже, так как раньше за дрянным качеством звука было сложно разобрать металлическое тело и о его реальном качестве можно было лишь догадываться. Сейчас палимпсест списан на берег и стало ясно как день, что играть Mechina просто не умеют. Один и тот же чес, бесформенный и неимажитивный, никоим образом не соответствует представлению о прекрасном, а симфоника как была пятой ногой, так и осталась.

8. Persuader — The Fiction Maze (power/thrash metal)

У Persuader, что называется, комьюнити. И оно даже, вроде бы, возникло неспроста. Но по The Fiction Maze очень сложно понять, чем данный коллектив мог кому-то приглянуться. Корявый, тупой, лощеный паверотрэш, который, по традиции, позаимствовал у родительских жанров худшие черты: от трэша однообразие, от павера занудность. Длится «Лабиринт» почти час, чего с лихвой хватит для окончательного истребления веры в человечество. И вокал Йенса Карлссона этому делу вполне способствует, даром что некоторые люди в своем идолопоклонстве возводят его едва ли не на вершину певческой иерархии. Композиторских же наработок нет никаких. Для чего в группе лид-гитарист Норберг — знает лишь он сам. Неважнецкое качество мастеринга вообще внятными причинами объяснить нельзя. Что-нибудь еще? Пожалуй, нет.

9. Al-Namrood — Heen yadhar al ghasq (black metal)

Европейцы, будучи людьми цивилизованными, давным-давно выплавили в горне народной мудрости (конечно, ее существование не то чтобы доказано, но сейчас не о том) пословицу следующего содержания: не чини того, что не сломано. На примере Al-Namrood мы видим, что арабы до такой стадии культурного развития пока еще не дошли. Так уж вышло, что на каждом из четырех полноформатных альбомов шайтанские гимны голосил новый басков, но вот тот, которого подобрали ради Heen yadhar al ghasq (зовут его Хумбаба — вы тоже вспомнили про Desert Strike?), самый неудачный из всех. Даже безотносительно. Товарищ настолько неприятный, что совершенно блокирует традиционно мощнейшую музыкальную составляющую. Оная, кстати, познала прелести raw-фактуры, благо в этот раз пластинку записывали в каком-то подвале. Вот и приходится слушать со всего альбома только интро, где гавкающий Хумбаба не отметился.

10. Alcest — Shelter (post-rock)

Я пропустил предыдущий альбом Alcest и собирался поступить тем же методом по отношению ко всем последующим. Но пришлось отслушать по уважительному поводу. Вне повода же жизни Shelter не заслуживает. Никаких сильных эмоций, никакого казачьего гнева в обрамлении летящих из подушек перьев: Снежок самореализуется, я рад за него, но причина подсовывать плоды процесса уважаемой публике не просматривается. Просто еще один пост-рок. Как будто в природе его еще мало. С другой стороны, хипстеры уже ушли с некогда занятой территории и кто-то должен был прийти на их место.

Комментариев нет:

Отправить комментарий