пятница, 3 января 2014 г.

2013. Декабрь. Часть третья

Заключительная часть дайджестов прошедшего года, который был очень хорош в плане музыки и ужасен во всех остальных. Если бы мои приоритеты были более, что называется, straight together, я бы повесился. Но они не. С наступившим, ниггеры.

336. Jucifer — За Волгой для нас земли нет (sludge/noise rock)

Любые концепты, включающие в себя эксплуатацию образа Матери России, особенно музыкальные, переводят меня в режим неконтролируемого гогота. После чумового интро от Jucifer я орал в голос минут пятнадцать, хотя такой эффект явно не предусматривался. Начитываемый текст грамматически, стилистически и эмоционально корректен, но когда я вспоминаю о том, что сама группа выглядит как типовой white trash… По музыке претензий нет. Если не касаться вкраплений уморительного нарратива. С другой стороны, он как-то разнообразит гудения и жужжания, а т.к. «За Волгой…» еще и охренительно длинный, получается вроде как с толком. Но как же все-таки смешно.

337. Lunarmare — Lunarmare (psychedelic rock)

Урожай психоделического рока я в этом году собрал такой, что чуть не надорвался. Мало того, он еще и космический был почти весь. И хотя до Yuri Gagarin греки из Lunarmare явно не дотянулись, успех второго эллинского космонавта (первые-то Septicflesh, не забывайте) можно считать документально подтвержденным. Вот бы еще клавишный мотив подбодрить, совсем здорово станет. А пока четверка.






338. The Cult of Dom Keller — The Cult of Dom Keller (psychedelic rock)

Смотрите, еще один этот самый. Но теперь не космический и не травяной, а какой-то мистически-фрикативный. Накатывает и откатывается, накатывает и откатывается. И так все пятьдесят четыре минуты. Фракталообразная обложка и рефрен в имени тоже неспроста: должно зомбировать. И зомбирует! Хотя альбом дебютый (почему-то сначала написал «дебитный», что бы это могло?), перед ним выпустили чертову уйму ЕР, лучшие треки из которых и родили вот это. Стало быть, компиляция. Интересно, станут ли товарищи производить таким методом вообще все свои альбомы. Еще более интересно, кто же такой Дом Келлер (если отбросить предлагаемую интернетом идею, что это епископ из епархии Фредерику-Вестфалена).

339. Alasdair Roberts & Robin Robertson — Hirta Songs (celtic folk)

Этнографические заметки на манжетах: Хирта это крупнейший остров архипелага Сент-Килда на северо-западе Шотландии. Административно оный относится к области Уэстерн-Айлс, то бишь к Внешним Гебридам, все население которых уместится в подмосковном Дедовске. Жителей на Хирте нет, есть только дохренища птиц и пара скучающих английских стройбатовцев. И гора Конахайр. И утесы. Все. Вот спросит кто-то: а можно ли талантливо воспеть столь унылый материал? Хороший вопрос, товарищ кто-то! Сомневаюсь, что до Алистера Робертса и Робина Робертсона (второй, вероятно, сын первого) кто-то пытался это делать, и сомневаюсь, что будут пытаться впредь, ведь Hirta Songs в буквальном смысле перерабатывает каждую травинку этого никчемного островка в музыкальный материал. Но вот беда: породы много, а руды нет. Я могу представить двоих людей, которые станут играть угрюмые шотландские песни, сидя у костра, причем один будет пытаться не слышать аккомпанемент, а другой — вокал, но вот рассесться перед компьютером и включить это себе?.. Да ни за что.

340. Spiritual Front — Black Hearts in Black Suits (acoustic rock)

У Spiritual Front позиционирование уже давно слетело с петель, так что люди, которым бы послушать это стоило, упорно держатся подальше, а слабые бритой башкой граждане неизменно забрасывают Сальватори и прочих пачкотной физиологией. Black Hearts это скорее не очень умелый, зато страстный закос под, свят-свят, Мэтта Эллиотта. По крайней мере, нацеливается на тот же отсек эмоционального трюма. Right into, как говорят англосаксы, the feels. Попробуйте не заострять внимание на дурацких текстах, позорном акценте и довольно слабой прописанности скрипичных партий, и вам полюбится. Вот только сможете ли? Между тем это не единственный релиз SF в 2013 году, был еще Open Wounds, но сами понимаете. Два аннуальных альбома я могу принять только от Blut aus Nord.

341. Pride and Fall — Of Lust and Desire (futurepop)

Pride and Fall, как выяснилось в этом году, довольно хорошая группа, которой не хватает большей выразительности вокала (да, я понимаю, что фьючепоп обычно уповает на характерный «холод», но здесь немного не о нем). И еще надо быть чуть менее жадными в плане хитов. Потому что именно это Of Lust and Desire и сгубило: его незачем слушать. Я сходу смогу накорябать список треков с предыдущих альбомов, которые можно слить в единый футляр и получить сущее золото, а вот с нынешнего попаданца туда не пойдет ничего. Не заслужил. Шняга.


 342. Bruderschaft — Return (ebm)

У слова «брудершафт» сильно искореженная совковой ментальностью коннотация. Некоторые, заразившись ей, даже не в состоянии это слово перевести, хотя по технике для этого надо обладать хотя бы двухзначным iq (если вам в этом плане не повезло, то я помогу: «братство»). С проектом имени этого имени (извините) меня ничего особо не связывает. Я не слышал его первенца по имени Forever (по слухам, неплохой) и явился только на смотрины припозднившегося на годы Return (планировался еще на 2005, но смог родиться только к десятилетней годовщине дебюта). В общем, зря. Концепция всего этого дела звучит следующим образом: «если бы парни всей Земли…» И далее по тексту. Стоит ли говорить, что парни собрались такие, которые и в своих родных пенатах нещадно позорятся, а рекрутированные гуртом они и вовсе устроили пожар в свинарнике. Итого девять скверных треков и горка ремиксов. Ремиксы, как водится, лучше оригинала. Дрянь-дело.

343. Sirus — Broken Hearts, Corporate Minds (ebm/dubstep)

Странный, но любопытный альбом. Месиво, которое должно быть неоперабельно испорчено поганым соусом дабстепа, внезапным образом (и благодаря именно этому соусу, что невероятно) оказывается дюже танцевабельным. Заставит эпилептически дрыгаться даже инвалида без ног и рук. Вообще, что-то тут не то. Шестьдесят пять минут, ни одного запоминающегося трека, да и дабстеп этот, опять же. Но работает. Крутит шарманку внутри головы, заставляя бегать по стенам, пугая клопов. Как все это дико.



344. Foretaste — American Terrorist TV-Show (synthpop)

Это не новый альбом, это просто Terrorist TV пятилетней давности, в котором заменили один трек, еще один добавили, а остальные перемешали. Все. Ну и перезаписали, конечно, хотя, как говорят у нас на работе, это потребность минорная. Петь Сильви все равно не научилась, а с неизобретательными синтами никаких заметных метаморфоз и вовсе произойти не могло. Что же в сем релизе хорошего? Ну, «новые» треки (две штуки), пожалуй, и впрямь неплохие, да и перестановка в треклисте, о чудо, сказалась положительно. С другой стороны, это все косметика, а TTV еще в 2008 был так себе, да и теперь сгодится разве что на безрыбье. То ли дело Love on Demand. Но его перезапишут, надо думать, только в 2016.

345. Tzolk'in — The Sixth Sun (tribal ambient)

Третий релиз подряд на Ant-Zen, а лучшим все равно остается дебютник с Divine Comedy. Ну и ладно. The Sixth Sun, конечно, где-то на полгода припозднился, надо было к известной движухе приурочивать. С другой стороны, пропитка прошла хорошо, так что теперь вообще все знают, что такое цолькин, зачем шестое солнце, ну и по мелочи там. Удивительно, но на популярности Треморина и Мейрхеге это особо не сказалось: как окучивали пару тысяч слушателей, так и продолжают. Ну а что еще сказать? Трибальные мелодии могли сложиться только один раз. Точнее, обывательское представление о них. Да и с набором бит-сэмплов уже давно количественный напряг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий