среда, 1 января 2014 г.

2013. Декабрь. Первая часть

316. Broken Haze — Vital Error (glitch)

Довольно тупой, если не сказать слабоумный, электровеник в духе абсолютно любого любительского глитче-айдиэм с рюшами. Рюши, правда, больше декоративного плана, причем люто безвкусные: местные чиптюн-секвенции достойны профилактический порки, а убогая дабстеп-битовка окончательно грузит проектец на дно.







317. Hecate Enthroned — Virulent Rapture (melodic death/black metal)

Hecate Enthroned это скорее фольклорная единица, употребляемая в контексте рядового мелоблэкодэта без особых причин для существования. На таких правах они могут жить. А вот выпускать новые альбомы, пожалуй, не стоит: ничего хорошего из этой затеи все равно не может выйти. За последние четырнадцать лет их, правда, было всего три, что в целом является иллюстрацией к похвальному умению затыкать фонтанирующее отверстие, вот только этим вся радость от Virulent Rapture и ограничивается.



 318. Kloq — Begin Again (pop rock)

У лейбла Metropolis достаточно пестрая выборка, но вот до альбомов типа Begin Again раньше у них руки не доходили (The Birthday Massacre и т.п. не считаем, ок? Жрать же что-то надо). Новая тенденция? С другой стороны, прежние заслуги Kloq (точнее, прежняя заслуга, а именно пятилетней давности годный ebm-релиз Move Forward — иронию с названием преемника можете оценить сами) вполне могли помочь. Если не вспоминать о них, то от нового творения вполне можно получить свою дозу эндорфинов, но вот абстрагироваться от данности, что такую музыку играли все подряд годиков эдак десять назад, не получится.

319. Kosheen — Solitude (downtempo)

То пять лет без альбомов, то дважды подряд. При этом дыхание, прямо как в анекдоте, свежее, но слабое, агональное. Independence брал свое разнообразием и какой-никакой ностальгичностью, благо был накачан не дабстепом или вичхаусом, а просто бодрой днб-колотилкой при добрых техно-оборотах. А вот Solitude, во-первых, примерно в три раза заторможенней, а во-вторых, искрит еще более дальним забросом к корням — в район Kokopelli как минимум, а нынешнему Kosheen такие глубокомысленные акты, видимо, уже не по карману. Скучно.


 320. Mr. Kitty — Life (chiptune/electropop)

С этого места начинается отсчет альбомов, которые нужно было послушать несколько месяцев назад, но не довелось. Mr. Kitty вот не далее как летом окотился странноватой, но зажигательной пластинкой лютой многослойности — это общее место нынешней электроники, но в этот раз получилось как-то особенно хорошо. Технологический разброс, конечно, сказывается, так что местами Life звучит как компиляция, но звучит справно, так что какие претензии? Кроме разве что такой: почему кот на обложке смотрит влево, а не вправо?


 321. Nachtreich — Trugbilder (neoclassic)

Nachtreich умер, но неизданного материала им еще хватит на дискографию длиной в пару Тупаков. Trugbilder это уже совсем-совсем неоклассика, замыленные дж-дж со Sturmgang комиссовали по состоянию здоровья. Как ни странно, стало чуть хуже. Вообще, людям, единожды игравшим блек-митал, не стоит прикасаться к вещам академического кроя, так как свое говно они носят на сапогах. И если первые эксперименты Кайнедера и Хонсалека можно было интерпретировать как удачный каламбур, а кое-где и в духовную пищу употреблять, то Trugbilder играет уже на ощутимо чужом поле. И проигрывает. Хотя если вам по нраву одноклеточные сочетания скрипка-пианино, то можно этого даже и не заметить.
322. Noctooa — Adaptation (neofolk)

У американцев два вида неофолка: первый это наркозные высеры бородатых кспшников, а второй — пропитанный нацколоритом клубок из не пойми чего. То ли американа, то ли кантри, то ли черт лысый. Noctooa держится ближе к основной магистрали, но эстетически, конечно, соответствует второй группе. Adaptation из заглавия альбома должна, вероятно, символизировать тот факт, что звездно-полосатые мозги наконец-то адаптировали идею грамотного неофолка и больше не будут смущать народ безграмотными поделиями а-ля Cult of Youth. Попробуем поверить.

323. Red Martina — Intransit (hip-hop)

Отвар из трип-хопа и хип-хопа, склеенный двумя вокалами. Один из них женский, а другой, не поверите, мужской. При этом в группе (а это группа) нет ни одного негра. Что-то тут не так. В силу примитивизма концессиальных построений, Intransit не очень хорошо усваивается куском. А вот порезать на песни, пожалуй, можно.








324. Regal Worm — Use and Ornament (progressive rock)

Меллотрон на меллотроне и меллотроном погоняет. На таком коммунистическом инструменте можно играть что угодно, оно все равно будет звучать нездешне мажорно и мажорно нездешне. Use and Ornament и так бы получился из ряда вон, но со всей артистической нагрузкой к пресловутому меллотрону в виде еще нескольких десятков приспособлений звукоизвлечения выходит совсем уж карнавальная ночь. При этом нет ни доли авангардистской истерики. Все по-доброму.




 325. Cultes des ghoules — Henbane (black metal)

И вот тут вдруг нахлынуло. Вообще-то, записать пластинку злобно-буйного блэка не так уж трудно. А вот сообразить, на какие точки надо придавить, дабы это можно было слушать, уже сложнее. Так что особо и не пытается никто. Но у Cultes (поляки, кстати, знакомьтесь) вроде вышло. По всем параметрам альбом принадлежит породе «не таких». Во всяком случае, такого смешного скрима в серьезных продуктах нечасто встретишь, а местные гитары заслуживают эпитета «упоротые». При этом четкость релиза не страдает вообще: все по сотоне, все правильно. Да что там, все охрененно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий