среда, 4 декабря 2013 г.

2013. Ноябрь. Четвертая часть

307. Year of No Light — Tocsin (post-metal)

Вышедший полгода назад Vampyr оказался даже не репетицией, а фальстартом. Было такое ощущение, да, хотя по мне так он далеко не настолько плох, как некоторые считают. Тем не менее, и отрицать это будет такой же глупостью, как ссать на оголенный провод под напряжением, Tocsin в сто раз богаче духом и телом. А еще в нем вокала нет, хотя он и не был проблемой у YoNL (но бонусом зачтем). Альбом вальяжно растекается мелодичными переборами, ритм-секция монотонна и методична в хорошем смысле, а аспирация отправляет в небеса. И клавиши, конечно. Лепота.

 308. Zaz — Recto verso (pop)

Моих познаний во французском языке не хватает, чтобы догадаться о смысле названия Recto verso, но если оно переводится как «альбом, на котором множество очень и очень разных песен», то могу зафиксировать правдивость этих показаний. Тут хватает как хитов, так и не очень понятных якобы баллад (язык, да, язык), слушать которые скучновато. Стремление попробовать себя всюду можно приветствовать, но из него должно закономерно вырастать и умение отрезать лишнее.



 309. Ephel Duath — Hemmed By Light, Shaped By Darkness (avantgarde metal)

По-моему, Ephel Duath это полный трэш. Свежачок меня только в этом утвердил. Зачем это все? Мешанина из диссонансов, орнаментики и какой-то совсем уж маткорной хрени при слухоуничтожающе поганом вокале Тисо (и чуть более презентабельном гласе его жены) — uncool. Как есть uncool. И обложка в стиле Пиранези не спасет.







310. Morphinist — Morphinist (atmospheric black metal)

Задушевно. Темпы и объемы Morphinist-строительства напрягают, но если ему так хочется, то и ладно. Чувак со своей Музой вроде как в ладах, а еще он платонически любит множественные клавиши. Чем-то напоминая на этой почве Drang. Гитары подписаны грубовато, вокал среднестатистический, но уныния не нагоняет. Все путем.







311. و ما خفي كان آعظم — نار جهن (folk black metal)

Это второй альбом бахрейнских шайтанов, но если в творческом плане прогресс очевиден, то качество записи стало еще хуже, чем было. Это печалит. Зато чуваки освоили мид-темп, более органичное вкрапление ориентальных фишек, так что теперь у Melechesh есть более чем серьезная конкуренция (впрочем, и была). Вот бы только со звуком что-нибудь сделали, наконец.






 312. Code — Augur Nox (progressive black metal)

Code — коллектив британский, но на Augur Nox он вдруг засиял совершенно норвежской колоратурой. И в вокальном плане в том числе. Противоестественно и непотребно, но даже не на первый взгляд, а еще до него. Ибо в этот раз у альбионских получилось не былое крошево вдоль карданной трещотки, а примерно то, что записали бы Исан с Винтерсоргом, если бы не посеяли свою профпригодность годы назад. Любо.





 313. Foetus — Soak (avantgarde rock)

Ничего более бессмысленного, чем навешивание ярлыков на Foetus нет и быть не может. А слушается это как калейдоскоп саундтреков к фильмам про Джеймса Бонда: патетика, пафос, параллакс (к слову пришлось). Некоторые умудряются находить тут филлеры, но их существование подчинено красоте общего замысла: Soak чахнет без необходимого вижуалса, а т.к. не любая фантазия способна обеспечить его исключительно силами своего топлива, то и происходит недопонимание. Но на самом деле, все хорошо.


 314. Mika Vainio — Kilo (rhythmic noise)

Вайнио как он есть: лед, железо, нечувствительное объятие мозга в крепкие аудио-рукавицы, в которых особенно не пошевелишься. У Kilo нет патентованной агрессии Pan Sonic, но хроматическая палитра слишком хорошо проработана и знакома, чтоб не запечатлеть башкой наглядность корней. В плане же атмосферном это скорее постапокалиптическая сессия, нежели автоматизированный производственный цех: обе картины, разумеется, строго умозрительные, но убедительность не страдает.


 315. Ævangelist — Omen Ex Simulacra (black/death metal)

От Omen Ex Simulacra остается ощущение, будто ты час и тридцать семь минут пробыл в самом настоящем аду. Без прикрас и рекламных проспектов. Сама по себе такая продолжительность дюже тягостна, но этот тот единственный в своем роде случай, когда и трех часов будет мало. Словами описывать это дело бесполезно, разве что упомянуть странное родство местных барабанов с теми, что некогда служили V:28, и эта нечаянная реминисценция вдыхает в Omen… совершенно неожиданный месседж. С другой стороны, синтетический драм в целом везде одинаковый. Все прочее вы можете легко представить, взяв Desecresy и умножив на три.

Комментариев нет:

Отправить комментарий