четверг, 6 февраля 2014 г.

2014. Февраль. Часть первая

51. Amnistia — Anti#Versus (ebm)

Немецкий ebm. Из Германии. Из Лейпцига. В составе — немцы. Пятый альбом, причем двойной, но вторую часть можно с легкой душой выбрасывать — ремиксы от невесть кого (один из них на несколько позиций ниже с полноформатом). Это нормально. Ненормально, что можно то же самое сделать и с первой. Да, омерзительной пластинка не является. Тынц-тынц на уровне, вокал небезнадежный. Но жизни нет ни на шиш. Она просто начинается, длится и, заканчиваясь, оставляет пустоту внутри едва ли не стерильней, чем она была до того. Парни явно старались. Причесанная гармония, усложненные структуры, куча приятных отсылок ко всему любому вплоть до Frontline Assembly. И это все не работает. Даже обидно как-то.

52. Artcore Machine — Lamina (rhythmic noise)

Ну а у этих перцев инвестиции в разнообразие по крайней мере не ушли в песок. Но я сначала за название скажу — тупее не придумаешь. Пусть и итальянцы, но совесть-то, совесть. Впрочем, ладно. Релизов у банды достаточно, но никакой упорядоченности там нет — является ли Lamina хотя бы новым альбомом или собирает в себя записанный ранее мусор, не поймешь. Трек This Isolation, во всяком случае, уже засветился много где. Впрочем, это не так важно. Перед нами обильно инкрустированный индустриальными примочками ритмик нойз. Как оно обычно бывает в таких случаях, треки без примочек удались значительно сильнее. Особенно прекрасным вышел трек номер последний, который спер ритмический рисунок у… Mr. Oizo. Крайне неожиданная встреча, мда. Пятьдесят четыре минуты проходят не то чтобы по маслу, но без нарывов. Все в достаточной мере умело и толково. То есть, конечно, для нормального человека — скучища смертная. Но разве нормальный сюда когда-нибудь заглянет?

53. Behemoth — The Satanist (death metal)

Пан Дарски умер от лейкемии несколько лет назад, но ему забыли об этом сообщить. А зря. Пять лет, прошедших после частично удачного Evangelion, он посвятил тщательному и вдумчивому самоанализу. Но вот беда — анализировать нужно мозгом, а с ним у абсолютно всех поляков напряг. В итоге собранной в кулак творческой и интеллектуальной мощи не хватило даже на название нового альбома. Артикль, конечно, зря, иначе бы была эдакая рифма. По музыке тут обсуждать особо нечего. В форме чуть-чуть приблэкованного дэта стало скучно даже Нергалу, там что теперь дэт у него обыкновенный. Но с соляками, да. Не Сантолла (и слава богу), но и чем-то выдающимся не назовешь — так, немного нагнетает пафоса, переизбыток которого уже и так серьезно сказался на мо(р)дусе Behemoth. Звукоряд до того зевотный, что клиент того и гляди начнет подвывать в такт Михалычу, причем на тех же самых частотах. Но знаете, что самое забавное? Если Дарски собирается вытесывать новых «сотонистов» в том же темпе, то у меня никаких претензий. До 2019 кто-то из нас двоих совершенно точно не доживет.

54. Bong — Stoner Rock (drone/psychedelic rock)

Вот так вот. Альбом по имени Stoner Rock не несет в себе ни грамма стонера. Причащению дудкой это, естественно, не мешает, за это дело можно садиться даже в компании того релиза, что чуть выше, но, сами понимаете. Контекст. Аналект. Интердикт. Последнего, кстати, на диске вообще категорически не водится. Stoner Rock кажется сплитом — до того два его трека не похожи друг на друга. Написанное в скобках — не рецепт. Сцепка. Polaris — дрон, Out of the Aeons — психодел. Конечно, это далеко не первый альбом Bong, поэтому накат вполне отработан, но вот настолько отчужденными раньше композиции не были. И вот тут кто-то может сказать: какой может быть спрос с группы, у которой еще до дебютника было два лайва, а теперь их вообще семнадцать? Может быть и никакого. Вот только Stoner Rock обеими своими половинами исправно радует. А учитывая то, что обе длиной почти по сорок минут, слушать их вместе вроде бы и не требуется.

55. C-Lekktor — Final Alternativo (dark electro)

Почти великий The Silence Procession в этом году отмечает шесть лет. С тех пор C-Lekktor разрешились всего лишь двумя дисками и оба, прямо скажем, так себе. Хотя Final Alternativo и чуть-чуть оптимистичней своего старшего братца, прикатившего на смотрины сразу в гробу. И снова испанский язык отбивает ладные треки от поганых. У мексиканцев, конечно, зуб на гринго, но уж больно это напоминает анекдот про кондуктора троллейбуса. Кондуктор недоволен. Если уж пытаетесь исправлять подпорченную репутацию, то незачем оставлять на верстаке все то, что закопало X-Tension In Progress: медлятину, немузыкальные вставки (есть и смешные, об этом чуть ниже), бит-упоры. Жаль, но, видимо, TSP был единичной удачей, получившейся волею случая. Что же до смешных вставок, то в треке «Metpo» (пламенный привет одной финской группе, которую мы будем разбирать не далее как в марте) есть очень любимый иностранцами диспетчерский вокализ. «Осторожно, двери закрываются». Но вот выдран он из небанального места — со станции «Приморская» санкт-ленинградского метрополитена. Учитывая, в какой жопе она находится, очень интересный ход.

56. Cryo — Retropia (ebm/futurepop)

Для неведомой надобности Retropia снабжен двумя версиями обложки. На одной его имя вытатуировано кириллицей, на другой — наоборот. Зачем? Без понятия, но пару лет назад у них уже была компиляция «Холод», вышедшая на Razgrom Music. Ох уж эта квасная тема. Мы тут все предпочитаем синюю. Под этот эскорт, конечно, опус Cryo воспринимался бы легче. Если не считать впузыренного в конец триптиха по чистой электронике, Retropia напрягает своей бессодержательностью. Я даже Neuroticfish вспомнил, вот уж любитель на двух нотах треки сочинять. Пусть чуваков в банде и, как мне тут подсказывают, двое, но хотя бы один из них должен уметь вмещать в свое сознание мало-мальскую многоуровневость звукового слоя. Это ведь сейчас даже группа «Серебро» умеет. А, ну и ладно. Все равно «Серебро» всегда будет в выигрыше. Там хоть посмотреть есть на что.

57. Cynic — Kindly Bent to Free Us (progressive rock)

И вот пока кто-то фокусируется на разрывании казуальных мозгов (и не может выпустить новый альбом уже черт знает сколько лет — ну-ка, про кого эта фраза?), Cynic продолжает заниматься странным. Traced in Air вам понравился? Мне вот нет, а всему виной совершенно вздорный вокал Масвидала. Ну оставь ты уже микрофонное мучение, все равно все знают, что такую музыку лучше делать без рулад. Exivious вот знают, и это дает им вистов, а ведь фактурно они Cynic уступают полголовы. Но на Kindly Bent to Free Us то же самое. При этом металличности уже не сыскать — только басовое чпоканье да соло-стяжки. В этом плане я, конечно, предпочитаю более мясистых, пусть и задроченных до обморока, Animals as Leaders. Во всем нужна мера, Альбертыч, во всем. Да и обложки уже не похожи на кислотные восторги, скорее на разлитую по холсту рвоту.

58. Das War Krach — Protokino (synthpop/electroclash)

У Das War Krach нет бэндкемпа, страницы на Discogs и англоязычной версии сайта. От скромности, наверное. С другой стороны, остаться местечковым казусом им, похоже, суждено. Поэтому скромные тридцать пять минут Protokino очень сложно не воспринимать как самопальную кассету, со слезами на глазах всученную монтажнику с шоу «Алло, мы ищем таланты» — авось. Может, поэтому-то пластинка (именно пластинка, альбом вышел только на двенадцати дюймах) и неожиданно нравится. Без патетики и академичности, просто старообрядческий синтпоп и немного забавно-наивного клэша. Два вокала — женский лучше — два участника. На слух кажутся пионерами, но фото опровергают. Симпатичная камерность начинания глупо веселит, но непосредственно музмассив собран с многоопытным тщанием. Советовать кому-нибудь? Нет, вряд ли стану. Но оставлю для себя.

59. Duo de Twang — Four Foot Shack (country/blues)

Чтоб не нарушить нечаянно сложившуюся алфавитность перечня (она будет тянуться до двадцать пятого релиза февраля включительно!), я не стал дописывать именное притяжение к Лесу Клейпулу (автору лучшей фразы в истории человечества, как я всегда повторяю), но оно есть. Хотя гадкий старикашка тут не единственный акселерат, он все равно главный. Дух глиняного бассейна воздвигает пространство Four Foot Shack, а остальным дельцам лишь доверяется поддерживать стены, чтоб не развалились. Свое сально-мохнатое чувство юмора Лес в полной мере применить в Primus, конечно, может. Но эффект, наверное, будет не тот. Поэтому-то тонкие издевательства а-ля Battle of New Orleans и откровенно ржевскую пошлятину в духе Red State Girl проще и приятней откалывать в формате кантри-блюза. Потому что здесь это традиционное. Традиционна же и композиторская изобретательность Клейпула — в отличие от альбомов кантриделов, забредших на огонек в январе, среди Four Foot Shack двух одинаковых треков не найдется, а ведь их четырнадцать с половиной. Дедушка веселится. Дедушка хочет, чтоб мы веселились вместе с ним. Мы ведь его уважим?

60. Dying Sun — Transcendence (post-metal)

Ни хера себе, сказал я себе. С неба падали уже далеко не листья ясеня, а что-то твердое, явно минеральной природы. Пост-металл в очередной раз эксгибиционистской комбинацией вытряхивает из-под длиннополого плаща фирменную широту взглядов. Вот подумает кто-нибудь, что Dying Sun это такой же п-м, как Cult of Luna, а его потом в закрытом гробу будут хоронить. Потому что Transcendence это на самом деле невозможной сокрушительности артефакт калибра Void of Silence. Но тяжелее, в первую очередь из-за задавленного, пещерного звука. Сперва сложно, а потом вы умрете и будет уже все равно. Есть у альбома еще и какое-то пока нерасшифрованное символическое значение. Все предыдущие релизы Dying Sun назывались комбинациями числительных. А тут вот трансценденция. Хм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий