пятница, 1 ноября 2013 г.

2013. Октябрь. Первая часть.

240. Altars — Paramnesia (death metal)

Поскольку заторможенным-растаможенным дэтом никого сейчас удивить нельзя, Altars этого сделать даже не попытались. От сплитов со всякими подозрительными товарищами до своего первого полноформата банда прошла без смысловых потерь, но и без приобретений. Диссонансы. Груз. Ползучий темп. Австралия. Временами мерещатся пещерчатые своды во всем этом тумане, но уж больно размазанно, расплывчато, совсем как на обложке. А ведь Desecresy в свое время доказали, что ад можно создать и без всей этой конструктивистской ерунды.


 241. Blue Sky Black Death — Glaciers (downtempo)

Очень неприятное название, отчетливо пованивающее хипстерщиной, коя и в значительно лучшие для себя годы пахла не очень. Да и теги способствуют. Но на самом деле Glaciers это одно слово — «keyz». Именно так. Все прочее не просто мишура, тут больше ничего и нет. А кнопки… Ну, кнопки. Их еще надо попытаться вырезать такими, чтоб слушать было нельзя.






 242. Broken Hope — Omen of Disease (death metal)

Выбравшиеся из могилы дэтстеры мало чем отличаются от тех, кто пока вроде бы и не умирал. Ни по кондиции, ни по осведомленности о делах текущих. Broken Hope не пытаются дергать иссхошую олдскул-сиську, за что им большое спасибо. Но для оправдания выпуска Omen of Disease маловато, хоть я и испытываю некий прилив радости, когда очередной квлт доезжает до меня без очевидных реминисценций с Autopsy или Abscess. Но вот очевидно светлое пятно: если альбом ругают люди, испускающие эфиры вроде «митал умер в 1993 году» (см. благословенные Архивы), то что-то хорошее в нем все-таки есть.

 243. Button:Pusher — Button:Pusher (pop/nu jazz)

Parov Stelar-лайт уже был (что забавно само по себе, так как легче творений маэстро Фюредера разве что гелий), теперь вот лайт-лайт. Женский вокал, напичканный guest stars (starlettes даже), поп-бит, не очень притязательные инструментальные миксы. Слушается благодушно, довольно, а местами даже просто супер (см. трек Beggars, хотя там 75% заслуги это тембр голоса Эмили Уэллс). Но не оставляет ощущение, что в следующий раз нам сделают еще легче. И вот тут-то можно испугаться.



 244. Mooth — Slow Sun (stoner)

Не очень медленное солнце вышло у Mooth, но на это можно и наплевать. В стонере настолько сложно выпустить плохой альбом, что у Mooth бы при всем желании не вышло. Но при такой вольготе стоило бы озаботиться качественными отличиями от любого другого стонера. Не нашлось.









245. Mostly Other People Do The Killing — Red Hot (jazz)

Ботанического вида граждане, которых почему-то упорно обзывают «контемпорари джаз», хотя от контемпорари у них разве что эпоха проживания. И расовый состав. Red Hot вряд ли замышлялся как трибьют Телониусу Монку и друзьям: оно бы все равно и само так вышло, зато в наличии есть несколько нестандартно бойких хитов. И пусть зачерпнули их у того же Монка и прочих, кто-то же должен заниматься перегонкой классики в дигитал без атмосферы треска и шуршаний (пусть даже почти все причастные ее и любят).


 246. Weedpecker — Weedpecker (stoner)

А вот у этого стонера с мнемическими качествами все в порядке. Особенно у трека «Не доверяй своему слону» — он настолько убедителен, что со своим слоном я почти поругался. Энивей, если не касаться слоновьих обид, Weedpecker сильно на пользу идет отсутствие вокала (который есть у Mooth) и чисто каноничная вытянутость треков, нутро которых заполняли не очень основательно (что тоже правильно). На самом деле, конечно, сравнивать не то чтобы легитимно: M. и W. копают под разные культпласты. Но мне больше нравится тот, что у вторых.


 247. Maeth — Oceans Into Ashes (progressive metal/sludge)

Очень прогрессивный альбом с шариковым сочленением. Тривиальное подбрасывание друг к другу сладжа и прога обычно дает Mastodon, некрасивый и невкусный, но у Maeth получилось нечто куда более интересное. Еще бы поменьше басового дрочева, был бы вообще праздник.









248. Oranssi Pazuzu — Valonielu (psychedelic black metal)

Первый альбом «Пацуцу» раздирал глотки и проламывал черепа, так что от второго можно было ждать одного из двух: повторения экспириенса на новом уровне, либо ходульной макаки на выданье. Получилось второе. К счастью, третий релиз после такого обычно воспринимается благосклонно, так как сравнительный фон способствует, а работа над ошибками ведется (иначе бы драйдель в окрестностях так и не вылупился). Valonielu значительно короче, нежели Kosmonument, больше копошится среди осадочных пород обычного блэка и вообще слегка дистанцируется от психоделической энтропии, предпочитая экспериментировать с жанровой данностью. Этим он похож на первый альбом. Этим он приподымается над вторым. Но этим же он подрубает сухожилия клиффхэнгеру теоретического четвертого альбома.

249. Slackwax — Night Out (downtempo)

Фигурирование на сборниках с тошнотворными тегами вроде «Lounge For Lovers» кому угодно испортит карму, не то что двум безвестным затейникам из Slackwax. При этом вектор у оных достаточно четко коммерческий: участвуют в рекламе автомобилей и спортивных брэндов, так что бабло водится, но вот массовых респектов так не стяжать. Поэтому номерной альбом выходит с попыткой отмыться малой кровью: немного маловнятного клишированного турбоджаза, немного вяленького женского вокала, а все остальное — кисловатый даунтемпо. Без претензий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий