понедельник, 4 ноября 2013 г.

2013. Октябрь. Четвертая часть

270. Mindgrinder — Prop Agenda (death metal)

Слава великому ресурсу ЛастФМ. Благодаря ему я узнал о том занятном факте, что Mindgrinder уже слышал несколько лет назад. Теперь я послушал его еще раз — толку ноль. Все схлюпнулось в мозговые поры, осталось одно название. Я уже много раз признавался в нелюбви к норвежскому дэту: он тупой, медленный, никакой; короче, дерьмо. Какое счастье, что Mindgrinder не настаивают на обратном.






271. Seja — All Our Wires (electropop)

Дымный электропоп с явственно неоригинальной вязью, зато не обременящий ни продолжительностью, ни композиторскими закидонами, ни какими бы то ни было амбициями. Такими обычно забивают релиз-лист лейблы из запасников BMG, коим родители отпускают пять слотов в год. Но на самом деле Seja якшается с мутной и стопроцентно независимой публикой. Не повезло.






272. The Cancel — Night Light (trip-hop)

Они русские, а альбом я послушал только из-за красивой обложки. Period. С другой стороны, лапти и балалайки изнутри не торчат. Странное дело! Но без национального колорита даже скучно как-то. Это альбом из категории «крепких». Хотя, сдается мне, в выбранном стиле они должны быть какими-нибудь другими.







273. Dale Cooper Quartet & The Dictaphones — Quatorze pieces de menace (doom jazz)

Грузной двадцатиминутной открывашки вполне хватит вам, если от Quatorze… вы хотите лишь того, чтоб вас нежно, но неумолимо раздавили. Дальше будут более искристые промежутки, будет даже русскоязычный (со смешным акцентом и без капли смысла) спокен-ворд, но это все видится мне гарниром. Что мы вообще знаем о дум-джазе? Что он должен быть длинным и ровным, как пламя свечи. Не той, что на торте, и не той, что при романтическом ужине. А вот церковно-заупокойная сойдет. Только не надо думать, что «диктофоны» пишут саундтреки к экскурсии в морг — для этого есть Стас Михайлов. Для Quatorze pieces de menace ассоциативный ряд будет другой: ночь, сигареты, коньяк, абажур, Луна, одиночество и какая-нибудь книга Генри Миллера.

 274. The Creepshow — Life After Death (rockabilly)

От рокабилли никто не будет ждать чего-то выдающегося, потому что оно, ну, рокабилли. Стиль, где существование каких-то аккордов, помимо четырех основных, не то что не признают, просто довески банально некуда совать. В этом плане вариациям может быть подвержен контекст, но никак не essentia. Если The Creepshow чем-то и отличается от не очень обширного, но деятельного воинства рокабилли, то только упорным педалированием принципа женского вокала. Нынешняя певичка уже третья, но психологически все женщины, любящие подобную музыку, совершенно одинаковы, так что их таланты следуют тем же путем. И что? Ничего. Любите — берите смело. Не любите — смело не берите.

275. The Moth Gatherer — A Bright Celestial Light (trip-hop/post-metal)

У The Moth Gatherer (граждане не очень анонимные, но информации о них не так уж много. Альбом вышел еще весной, но слышали про него разве что поклонники Agonia Records) достаточно типичная нордическо-прогрессивная черта, пусть даже они и шведы, а не норвежцы. При убойной идее (инструментальный трип-хоп плюс беспощадный пост-металл а-ля старый The Ocean; сам не верю, но оно так) реализация вышла по мотиву «смешать, но не взбалтывать». Т.е. A Bright Celestial Light настолько четко разграничен по своим составляющим, что напоминает не олдовые эмбиентовые загоны пресловутых The Ocean, а скорее поляков Entropia, которые тоже любят жирные мазки, но мешают-то хоть Isis с блэком, что не настолько радикально. Понимаете, в чем проблема: у The Moth Gatherer замечательно зверская тяжесть в металлической части (и спорный вокал, но народу в группе всего двое — подозреваю, что голосистых талантов среди такой толпы найти непросто), вязкий и задушевный клавишный массив, но вместе это не живет совершенно. Бить людей обухом топора по башке, а потом наяривать им на скрипке, это конкретная Vergewaltigung, от которой сложно оправиться. И выходит так, что сумма двух слагаемых оказывается меньше, чем они же, но по одиночке. Синергия навыворот. Но следующего альбома — ждем.

276. Hesperian Death Horse — Mrtav (post-metal)

Среди любителей не слушать музыку, а дрочить ее, смертельная лошадь с армянской фамилией Гесперян сравнивается не меньше чем с самими Terra Tenebrosa. Что неправда. И еще неправда, что Mrtav — альбом 2013 года, просто в силу чисто славянского (авторы — хорваты) раздолбайства он вышел не один раз и даже не два. По сравнению с высасывающими все наличное жизнелюбие шведами HDH уж слишком субтильны и скромны. Ничего не грохает, не завывает, не иссушает и без того прогорклую душу. Чисто и бедно, как в провинциальном крематории.

 277. Inquisition — Obscure Verses For the Multiverse (black metal)

Американо-колумбийские страшилища опять. Ну и что, что Inquisition пишут новые треки просто переставляя местами куски старых. Получается вполне себе. В этот раз, к тому же, удалось решить этот пазл особенно удачно, так что подотчетное чудо местами подымается до высот духа, не побоюсь этого имени, Goatpenis. Впрочем, тут еще латиносское родство сказывается. Они там все долбанутые какие-то.






278. Ov Hollowness — The World Ends (melodic black metal)

Создатель Ov Hollowness Марк Рафферти летописно занимается музыкой только с конца нулевых. Но рожа у него такая, будто он как минимум лет пятнадцать тянул волыну на норвежском лесоповале. Дяденька очень суровый. А вот The World Ends то ли сублимирует, то ли компенсирует: тут ничего особо нечеловеческого нет. Спокойная мелодика (хотя и порой на весьма шустрых ритмах), кое-где чистоголосье (гадкое, но без превышения), адекватная логика трекостроения. Марк, кажется, любит барабаны чуть больше гитар, так что не стесняется экспериментировать с противоходами и триолями, что ему в зачет, ясное дело. Остальное по канону. Старательно и не без души.

279. Sahg — Delusions of Grandeur (stoner/doom metal)

Я никогда раньше не слышал Sahg, а когда увидел эту обложку, то спазматически возжелал чего-то Atoma-образного (кстати, плохие новости: следующий альбом Atoma, видимо, переносится на никогда. Участники группы столкнулись с расизмом и обиделись, ах). Но нет — тут все ближе к основному руслу металла: без пафоса, соплей и абстрактных укоротов в конституции, зато и на веху хотя бы думостонера DoG особо не тянет. У него нет изъянов производственного или мелодического плана, но и сверху особо ничего не насыпано: профессионально, сухо, спортивно. Гвозди из таких людей делать не надо, а вот чемоданы сойдут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий