суббота, 2 ноября 2013 г.

2013. Октябрь. Вторая часть

250. Tunguska Mammoth — Tunguska Mammoth (sludge/groove metal)

Слишком шустро для «мамонтовости», хотя посреди самозакопанных сладж-тормозов позволяет как-то выделиться. В целом же ничего особенного.












251. Pearl Jam — Lightning Bolt (hard rock)

Backspacer четырехлетней давности стал самым успешным альбомом Pearl Jam в плане чарт-рейтингов и самым провальным по духу творчества. Старина Эдди утрамбовал весь креативный процесс в свою голову и надорвался. Поэтому до Lightning Bolt прочих джемеров все-таки допустили. По крайней мере, до синглов. А синглы-то как раз удались. И если обычно такого рода вещи салютуют об импотенции самого альбома, то нонче приговор пришлось закатать до следующего подсудимого: в LB хорошо. Почти все. Несколько спорной кажется идея делать каждый второй трек медляком, т.к. Веддер, который не орет — это не Веддер. С другой стороны, что мы о нем вообще знаем? Наибольших, тысызыть, высот (по меркам былой агрессии) достигает разве что Getaway — типичная PJ-открывашка. Больше ничего такого не имеется, что четыре года назад стоило бы заклеймить. Но то ли воздух вокруг стал более съедобным, то ли мозги прибавили весу (вопрос — чьи?), но хула до Lightning Bolt оказывается непотребной. Не сейчас. Может быть, вообще никогда. Pearl Jam жил, жив и будет жить.

252. Chelsea Wolfe — Pain is Beauty (dark pop)

Your eyes black like an animal. Black like an animal. Crossing the water — бах! — Lead them to die. Одной из отличительнейших черт современных музыкальных угодий является прискорбное вымирание дьявольских женщин. Точнее, не их самих, а скорее понимания того, чем они создаются. Черной помады и непонятной мешковины в качестве одеяния не было достаточно сорок лет назад, двадцать лет назад, и уж тем более сейчас. Не очень секущие фишку люди подарили нам Gazelle Twin и еще кучу сравнительно достойных исполнителей и коллективов, что в целом не так плохо (могло же не быть вообще ничего), но вместо внутреннего пламени у этих людей зажигалка Zippo, а под демоническую обсессию маскируется обычный прагматизм. Им не нужны ваши души — только ваше время. Вот и получается, что кроме повзрослевшей нимфоманки Tying Tiffany (у которой генеральная линия, впрочем, плохо просматривается) и сегодняшней Челси Вульф отметить некого. Все либо на пенсии, либо на пенсии. По крайней мере, моральной. Зато две означенные дамы работают на предельных оборотах. Мистицизмом прет таким, что хоть ножом режь: Pain is Beauty оказался настолько ведьмаческим, что потерялся в пространстве между моими головой и руками, где и бродил еще с лета. Чудеса! Вновь открытый в середине октября, он окончательно пробурил во мне скважину до самого сердца: технически, если не вдаваться в детали, альбом вовсе не новаторский. Эстетически же он заставляет внутреннего черта плясать. Знаете, как отличить плохого хоррор-режиссера от хорошего? У первого кино является страшным тогда, когда на героя по стене ползет трехметровый плотоядный червяк. У второго — когда в кино абсолютно ничего не происходит. Челси стреляет от бедра — ей достаточно связки разогреть, а слушатель уже валяется у ног без чувств. Вот она — сила. Вот она — красота.

253. Le Parasite — Me Mind Travels Far (hip-hop)

Очень красивая обложка (нарисованная по совершенно другому случаю) и никакое нутро. Ну, хип-хоп. Ну, из Франции. Все на этом.












254. Red Fang — Whales and Leeches (stoner)

Не то, все не то. Однообразно и занудно — это не Red Fang, каким он должен быть (и был).













255. Herrschaft — Les 12 vertiges (cyber metal)

По сравнению с Tesla стало явно жиже. И металличность стала чувствоваться куда явнее. Определенно, не достоинство. Бодрых вещей, впрочем, пока еще есть: открывашка и закрывашка, а так же горсть трудноотличимых между собой песен где-то посередине. Концептуальный замес разварился и пошел комками, электрическая часть сильно оскудела. Но по сравнению с остальными кибердрочерами это все еще космос. Если не очень приглядываться, черную простыню можно не заметить.



 256. Bochum Welt — Good Programs (to be Coloured in Yellow) (idm)

Писклявый и не очень радостный образец стиля as is. Ругать кафтан из чувства неприязни к фасону как таковому, наверное, не очень честно, но что поделать.










257. Colosus — Blestem (atmospheric black metal)

Как-то дохло. Человек, ответственный за это дело, участвует на полных правах еще в туче никому не нужных проектов, чем явственно хочет доказать лживость тезиса о переходе количества к качество. Не скажу за все прочие его продукты, т.к. не слышал и не собираюсь, но, вообще-то, с бэкграундом такого рода нужно не плодить сущности, а как раз наоборот.







258. Nils Frahm — Spaces (piano)

Фрам любит заезжать в приграничные территории и даже дальше, так что его ненавязчивые клавишные эксперименты местами проваливаются в темные каверны минимал-техно. Творческая воля это хорошо, конечно, но вот то, что оное техно выполнено с большей любовью, чем основное блюдо, как-то настораживает.








259. Fuzz — Fuzz (stoner)

На самом деле, это не очень стонер. Чутка гаража и психоделики, а вообще, вокруг Fuzz довольно толстый пласт хиппозного контекста. В его хипстерской интерпретации. Альбом, между тем, не то чтобы плох. Просто не нужно задумываться о том, что родители сей вещи выбрались из кишок невыносимой группы Ty Segall.

Комментариев нет:

Отправить комментарий