среда, 2 октября 2013 г.

2013. Сентябрь. Вторая часть

229. Katie Melua — Ketevan (pop)

Как ни странно, у грузинки Кэти Мелуа тоже есть отношения с Ирландией. Только Северной. Хотя сейчас это уже не так важно. И дожить до очередного альбома ей несравненно легче, нежели безвестным кельтским гитаристам, зарабатывающим на запись в макдональдсе. Поэтому их, альбомов, уже шесть. Не то чтобы правильно делать выводы по одному обо всех, но мне сложно представить, что Ketevan чем-то выделяется из модельного ряда: вокальные данные у девушки огого, аранжировки порой уж больно примитивные, но порой и нет, а чтобы влиться в струю мейнстрима Кэти придется поменять слишком многое, чтоб это можно было представить. Словом, ниша. Есть — хорошо. Не будет — долго горевать не получится.

230. Otargos — Apex Terror (black/death metal)

Otargos за два альбома из блэк-метал бумбокса превратились в еще одних нергалов, как будто уже существующих мало. Это меня настолько расстроило, что я забыл послушать альбом головой. Так что ничего о нем не помню. Кроме вдруг испортившегося вокала.









231. Zazí — Siren Song (chanson)

Совершенно неожиданным образом герл-трио из Нидерландов обнаружило мостки между шансоном настоящим и шансоном, который с ненулевой вероятностью слушает ваш батя. Не в эстетическом плане, боже упаси. В техническом. Хотя гармошка такой инструмент, что… А, не важно. У нас тут не «Воровайки», а приличные девушки. Приличные девушки хорошо понимают расклады, поэтому в гольный ностальжи не ударяются, предпочитая достаточно современные поп-мотивы. Так и нужно, по большому счету. По счету чуть меньшему, хотелось бы чуть более четкой равнозначности материала. Коль скоро он не так уж разнообразен (привет, Brigitte), выдержать тонус хитовости стоило чуть более аккуратно.

232. Carpe Noctem — In Terra Profugus (black metal)

Блек-митал из Исландии. В Исландии с ним все хорошо. Carpe Noctem невыносимо отстоен по меркам Wormlust, зато даст сколько угодно перцу Watain-недоумкам.












233. Icona Pop — This is… Icona Pop (electropop)

Никого не удивить девичьим поп-дуэтом спорной сексуальной ориентации, так что контекстные трели сразу отставим. Icona Pop задорны, музыкой напоминают весь прочий жанр разом, длятся всего полчаса и в целом доступны пониманию даже человека с атрофированным мозгом (что несколько тревожит, так это то, что на сего человека продукт, скорее всего, и рассчитывался сразу). Словом, достаточно рядовое событие на сцене. Продюсинг не подкачал, плясать можно, смотреть не на что — ну так тут группа не виновата. Добро.



234. Jesu — Everyday I Get Closer to the Light From Which I Came (ambient/post-rock)

Поскольку новый Godflesh будет, все жировые запасы Jesu окончательно стекли по желобу. Осталась только пена. Пены много, пены еще хватит на два-три альбома, но ключевые технические отличия от Ascension и энного количества сопутствующих релизов иссякли, а внимать атмосферным завиткам становится все сложнее. Зато они тут и вправду есть. А в другом построке — нет.






235. Viikate — Kymijoen lautturit (melodic heavy metal)

Писать про Viikate — отрада копирайтера, но нормальному человеку тяжело. Потому что одни и те же буквы, в одних и тех же формах. Ибо это для нас они экзотический плодоовощ, а на родине едва ли не на инаугурации президентов играют. Не уверен, адекватно ли это нашему восприятию какого-нибудь Лещенко. Но что-то такое есть. Но вот в Финляндии Леву что-то не котируют, а охотники до Viikate в наших палестинах найдутся. Например, я.





236. Vulture Industries — The Tower (avantgarde metal)

Если у Vulture Industries и есть с чем-то проблемы, так это с локализацией. Группу упорно тегают под фирмой black metal, хотя даже самый патриотично настроенный (и не очень умный) корпспейнтер не обнаружит здесь ни единого следа своей прелести. Занятно! Причина сего еще менее понятна, нежели повод называть все свои релизы словосочетаниями на «the». Кажется, что норвежское происхождение виновато, но тут уж не до жиру: если бы VI были из любой другой страны, они бы и играли нечто совершенно отличное от. The Tower пока что просто отличный. Может быть, он чуть длиннее нужного. Может быть, следовало бы чуть больше разбить сонграйтинг, потому что стандарт, по которому лепятся абсолютно все треки, слишком хорошо заметен. Может быть, можно поправить что-то еще. Вот только альбомов такого уровня может уже и не быть.

237. Yeah Yeah Yeahs — Mosquito (pop rock)

Впервые за историю YYY слушателя не завалили до обморока синглами по поводу выхода нового альбома. В этом можно было бы прочесть неглубоко закопанный посыл о том, что хиты кончились (единственный пока что сингл был выпущен на Sacrilege, которая, прямо скажем, не Gold Lion). На самом деле все немного по-другому. У Mosquito, что называется, аттестат зрелости. Если It's Blitz! был в целом радиопригоден, но неупотребим в духовную пищу, в новом альбоме привязано все любое без срока годности: дабстепа нет, вичхауса тоже нет, зато есть целый спектр выживших в девяностые подстилей. Не всегда, правда, получается внятно: треки с шестого по девятый включительно, возможно, стоило бы отколоть в формате левого ЕР. Тем не менее, с первой половиной и концовкой Mosquito все хорошо (особенно здорова композиция Slave, приятно реминисцирующая с Juliette and the Licks, мир их праху). Даже как-то непривычно хорошо: все это совершенно не похоже на ошалелый каннибализм, которым занимаются другие группы калибра и колора Yeah Yeah Yeahs. Скорее заброс наживки: хотите еще вот такое? Хотим.

238. In Extremo — Kunstraub (folk metal)

Хотя Sterneneisen не был великим альбомом, прямо скажем, он все же выделялся на фоне болотного предшественника чем-то помимо опухшей от натуги хари. Человеку, которому Herr Mannelig до фени, вполне сойдут и хриплые поп-напевы а-ля Zigeunerskat. Теперь все по-другому, бакланы. Island Records то ли прогнали скуксившихся умельцев взашей, то ли потеряли ценность в их глазах, но ОТК Vertigo вообще ни к черту не годится. Обмусоленная в сингле Feuertaufe была признана треком неудачным, но по факту оказалось, что дорожки крепче на всем альбоме попросту нет. Прокисший бульон можно разогревать до бесконечности, съедобным он не станет. Тем более, что In Extremo продает, по сути, бульон, который кончился еще лет пятнадцать назад.

239. The Vision Bleak — Witching Hour (melodic death metal)

Сказочный (по жанру, не по фактуре) дискурс The Vision Bleak если и помогал раньше, то явно не в том смысле, в котором хотелось бы. Скучно все это было и не совсем понятно, чего хотят от слушателя. Эстетических отличий от подвигов какого-нибудь, простигосподи, «Сектора газа» не было, а техника уж больно хромоногая. Но Witching Hour несколько штукатурит печальную данность. Упоминание «бабыяги» само по себе веселит, ну а металл был прокачан по полному курсу. Правда, дискурс нынче совсем усох. Еще пара шагов и будет Ajattara. А там свои придури. Но пока все неплохо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий